Тема: «Народная игрушка/фольклор»
Цель: Расширять, углублять знания детей о народной игрушке.
Задачи:
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
- создавать условия для расширения и углубления представления о народной игрушке, фольклоре;
- формировать знания об особенностях дымковской игрушки;
- сформировать у детей представление о народных праздниках;
- совершенствовать умение считать в прямом порядке, в пределах 6;
- развивать познавательный интерес детей к национальным русским игрушкам, фольклоре, любознательность, стремление к получению знаний;
- формировать положительную мотивацию к дальнейшему знакомству с народной игрушкой .
« Речевое развитие»
- продолжать развивать речь как средство общения;
- обогащать речь детей средствами фольклора;
- знакомить с произведениями народного искусства (хороводная игра, закличка).
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о народной игрушке и фольклоре;
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать эмоционально-положительное отношение к народному декоративно-прикладному искусству;
- развивать умение создавать рисунок на объёмной игрушке нетрадиционным способом рисования;
- познакомить с элементам дымсковской росписи;
- дать детям право выбора элементов дымковской росписи;
- развивать аккуратность при выполнении практической деятельности.
"Социально - коммуникативное развитие":
- формировать любовь и уважение к народной игрушке, фольклору;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение работать в коллективе.
«Физическое развитие»:
- развивать зрительное и слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом;
- упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг;
- развивать крупную и мелкую моторику;
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная установка. элементы народного быта, ростовая кукла матрёшка, бэбиборд «Удивительная ёлочка», макет леса, дымковские игрушки, свистульки.
Раздаточный материал: матрёшки, дымковские барышни, ватные палочки, гуашь, тарелочки, влажные салфетки, фартуки, нарукавники, свистульки
Методические приёмы:
- наглядный метод (использование демонстрационного и раздаточного материала);
- игровой метод (создание сюрпризного момента);
- практический метод (расписывание фартука дымковской барышни);
- словесный метод (вопросы, и ответы детей).
Ход занятия.
Организационный момент, эмоциональный настрой (дети стоят полукругом)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ну я смотрю некоторые из вас грустные. Я знаю, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение. Надо улыбнуться и поделиться своим хорошим настроением. Я делюсь с (имя ребёнка) и т.д.
Воспитатель:Ну вот вы и заулыбались. Скажи мне, пожалуйста Настенька, какие у тебя есть игрушки.
Дети……
Воспитатель: У вас очень много игрушек. А вот раньше, когда ваши бабушки и дедушки были такими же как вы, у них были совсем другие игрушки. Сегодня мы с вами пойдём в гости к бабушке Матрёне и она расскажет нам о старинных русских игрушках.
1.Бабушка - начало
Воспитатель: приглашает посмотреть на экран. Здравствуй бабушка Матрёна.
Матрёна: здравствуйте деточки.
Дети: Здравствуйте!
Матрёна: С чем пожаловали в нашу деревню?
Воспитатель: Бабушка Матрёна мы хотели, что бы ты рассказала нам о старинных русских игрушках.
Матрёна: Рассказала бы я вам про игрушки, да вот беда приключилась в нашей деревне. Налетела злая Метелица и унесла с собой в лес дремучий наши куклы. Плачет моя внученька, плачут ёё подруженьки, нет у них любимых кукол. Звали их Мартинички. Оберегали они деточек от болезней и невзгод. Платья у Мартиничек были из красных и белых ниточек и связаны они были между собой воедино. И Весна – красна к нам прийти не сможет, ведь Мартинички весну звали. Так и останется у нас лютая зима.
Помогите добрые деточки, отыщите наших кукол Мартиничек. Сама я не могу, старенькая.
Есть у меня волшебный клубочек, он поможет найти вам дорогу к дремучему лесу.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Матрёне вернуть в деревню кукол Мартиничек.
Воспитатель: Катись, катись клубочек
Покажи нам лесочек,
Где Мартиничек искать,
Малым деткам возвращать. |