Паспорт проекта:
Тип проекта: ознакомительно- ориентировочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: воспитатель; дети группы «Пчелка», возраст детей 3-5 лет
Родители воспитанников
Длительность проекта: 3 месяца
Цель проекта: формирование познавательно-исследовательских знаний и умений у детей среднего дошкольного возраста решать поставленные проблемы.
Задачи проекта:
- сформировать представления о деревьях, как представителях живого в мире природы, побуждать интерес к природе.
- научить детей изучать деревья, пробудить интерес к процессу познания.
- обогащать словарный запас, развивать фантазию, наблюдательность в исследовательской деятельности.
Проблема:
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе, о весенних праздниках. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
3. Обогащение словаря детей.
4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.
Образовательные области.
Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Содержание проекта
1 этап: подготовительный
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.
- опрос детей: «Что такое весна»;
- определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. –
Разучивание стихотворений о весне.
2 этап: основной
- обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы, рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка» («домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются разные по форме листочки);
- пополнить предметно-развивающую среду.
- организовать работу по решению задач проекта.
Работа с детьми:
Рисование «Одуванчики в траве», «Дерево с листочками» « Яркое солнышко»
Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке — набухшие почки ( домики для листочков)
Наблюдения за состоянием погоды, насекомыми, растениями
Беседа: «Весна пришла!» Весенние признаки», «Птицы весной». Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с природой?»
Заучивание стихотворений о весне.
Разучивание песенки «На весенний лужок»
Рассматривание демонстративного материала « Птицы» картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.
Лепка «Божья коровка», «Бабочка», « Птички»
Аппликация « Божья коровка» «Цветок», «Подснежники», «Подарок для мамы»
Конкурс рисунков о весне
Экспериментальная деятельность « Огород на окне»: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.
Наблюдения за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением весны, рассказать о перелетных птицах).
Наблюдения за дождем (предложить детям сравнить весенний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
Подвижные игры: «У медведя во бору»
Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правило», «Кто, что. Из чего и чем?» «Весенние слова».
Чтение художественной литературы :А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»; Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»; Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»; Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна»; Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»; Разучивание песен о весне. Слушание музыки. Праздник Пасхи
Итогом проделанной работы было развлечение « Весна – красна»
Результат реализации проекта:
Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать друг от друга деревья по форме листьев, плодам.
Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.
Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.
У детей сформировались знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, о весенних праздниках. Дети умеют сравнивать различные периоды весны. Бережно относятся к окружающей природе. Дети ознакомлены с первыми весенними цветами. Развиты знания о перелетных птицах и птицах, которые остаются зимовать. имеют представление о весенних месяцах. Пополнены знания стихов и песен по теме.
|