Ход занятия.
Вводная часть:
В: - Ребята, 23 февраля наш
народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники
Отечества?
Предположения детей.
В: - Защитники Отечества —
это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это
армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет
иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Д: - Танкисты, моряки,
артиллеристы, пехотинцы и т.д.
В: - Вы правильно всех
назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики
защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики
скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы
оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит
на танке?
Д: - Танкист.
В: - Кто служит на границе?
Д: - Пограничник.
В: - Кто летает на вертолете?
Д: - Вертолетчик.
В: - Кто такой ракетчик?
Д: - Кто, служит в ракетных войсках.
В: - Как называется человек, прыгающий с парашютом?
Д: - Парашютист.
В: - Как называется солдат, у которых нет военной
техники?
Д: - Пехотинец.
В:-Кто служит на корабле?
Д: Моряк.
А вы знаете, что ваши дедушки и папы служили в армии? Они защитники
Отечества. Праздник 23 февраля- это их праздник. Сегодня мы с вами сделаем
своими руками подарок для наших любимых пап.
-А хотите я вас научу делать кораблики. (Показ приемов работы и объяснение.
)
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас
прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по
длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по
вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь
складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно
встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх
с двух сторон.Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные
углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю
новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон,
чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные
углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в
сторону, пока не получится кораблик.
Физкультминутка.
Море очень
широко,
(Дети широко
разводят руки в сторону.)
Море очень
глубоко.
(Приседают,
коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут,
друзья,
(Выполняют
движение «Рыбка».)
А вот воду пить
- нельзя.
(Разводят руки в сторону,
приподняв плечи.)
А над морем
— мы с тобою!
Над волнами
чайки кружат,
Полетим за
ними дружно.
Брызги пены,
шум прибоя,
А над морем
— мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь
плывём по морю
И резвимся
на просторе.
Веселее
загребай
И дельфинов
догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.
Закрепление, выполнение работы. А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним
этапы работы.
Ответы детей.
Давайте выполним теперь
эти этапы самостоятельно.
Итог
занятия:
Посмотрите, какие
кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные,
красивые.
А теперь, чтобы
кораблики наши плыли по морю, давайте приклеим их на синий картон, вырежем из
прямоугольника овал, плавно срезая углы. Волны сделаем из тонких полосочек,
накрутив их на карандаш мы получим волны. А для того, чтобы все видили, что это
Рассийский флот мы приклеим флаг Российской Федерации.
Молодцы ребята, корабли у вас получились
очень красивые, папам очень понравяться ваши поделки.
Рефлексия:
ребята, что вам запомнилось на занятии? Какие рода войск вы знаете? Как
называется праздник Российской армии? Что мы с вами сегодня делали? |