Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему: «Поможем зайке».
Интеграция образовательных областей: познание ФЭМП , ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструктивно-модельная деятельность.
Задачи:
- учить понимать слова один, много, ни одного.
- познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из него одного предмета.
- закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький круги. Большая и маленькая коробка. Тарелочка , морковки.
Раздаточный: Большие и маленькие круги по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки в коробочках на каждого ребёнка.
Методы и приемы: наглядные, игровые, практические, словесные.
Ход: Ребята, посмотрите под кустом кто-то сидит. Дети кто это? Зайчик. А вам не кажется что, он какой - то грустный. Давайте у него спросим, что у него случилось. Воспитатель наклоняется к зайчику. Он говорит, что очень проголодался, давайте его покормим, что любит кушать зайчик. Правильно морковку. Давайте пройдем за столы, посмотрите у вас на столах тарелочки . Какой они формы (круглые) А еще что вы , видите (морковки) сколько морковок? (много) .А на тарелочки (ни одной.)
Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке (по одной). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Вика, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Мила, а ты сколько? (одну)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одной, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам зайка .
Вот какие мы с вами молодцы покормили зайчика Молодцы!
-Ребята, но у зайчика ещё одна беда он случайно рассыпал коробки с кругами, посмотрите сколько кругов на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Вова, какие круги по величине (больше и маленькие). Какого цвета круги?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить круги по коробкам: большие круги в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои круги. Покажите большой круг (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные круги: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой круг, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают круги по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие круги сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ребята посмотрите вот этот круг, какого цвета желтого, правильно, на что он похож, на солнышко, а чего у него не хватает лучиков. Давайте с помощью прищепок их создадим. Возьмем прищепку и прикрепим её к солнышку. Посмотрите какое у нас получилось солнышко, оно улыбается нам, потому что мы большие с вами молодцы, мы помогли Зайчику, а он улыбается нам и благодарит за помощь . |