Ход: Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте ключевое слово нашего занятия. Мы будем его отгадывать по буквам и запишем в этих клеточках. В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове сон, эта буква стоит на первом месте. Во второй клетке запишем букву, которая спряталась второй в слове корова. В первой клетке запишем букву, которая первой спряталась в слове крот. В четвёртой клетке, которая запишем букву, которая пятой спряталась в слове карамель. В шестой клетке запишем букву, которая первой спряталась в слове сом. В пятой клетке запишем букву, которая второй спряталась в слове молоко. Выполнив задание, дети читают получившее слово космос. Я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие в страну тысячи звезд. На чем мы отправимся в путешествие? Конечно, на космическом корабле, который я предлагаю построить самим. Педагог предоставляет детям схему корабля дети, используя конструктор, преступают к его строительству. И так космический корабль готов, возьмем с собой все необходимое для полета, займем свои места. И так в путь /звучит космическая музыка/ дети совершают полет. Ребята посмотрите пожалуйста в иллюминаторы, скажите , что сейчас вы там видите, правильно мы приближаемся с вами к одной из планет солнечной системы Сатурн, которую должны исследовать. Мы сделали несколько снимков планеты, педагог раздает каждому ребенку по одному фрагменту картинки. Дети рассказывают, что они видят на этой планете. Затем предлагает ответить на вопросы:
- Кто из живых существ первым полетел в космос?
- Как называют человека, который изучает астрономию?
- Сколько планет входит в Солнечную систему?
- Какие планеты вы знаете?
- Кто первый из людей полетел в космос?
- Как вы считаете солнце это планета или звезда?
- Какие созвездия вы уже знаете?
Ну что пора нам отправляться дальше и путешествовать в космическом пространстве. /звучит космическая музыка, меркнет свет/. Приземляются в стране тысячи солнц в царстве звезд. Педагог ведёт с детьми беседу о созвездиях, рассматривают их, называют. Воспитатель рассказывает детям о знаках зодиака. Затем предлагает детям «зажечь» открыть в царстве звёзд свои придуманные созвездия. Дети проходят за столы, где приготовлено все для самостоятельного творчества, выполняют аппликацию созвездий. Новые созвездия «загораются» на небе, каждый ребенок кратко рассказывает о своем созвездии.
Дети отправляются дальше в путешествие, среди полёта получают сигнал из космоса. В космическом пространстве произошла катастрофа, требуется помощь. Дети высаживаются, и их взору представляется необычная картина: 5 планет столкнулись и разлетелись на кусочки, нужно восстановить планеты. Проводиться игра «Катастрофа в космосе». Планеты восстановлены, звучит весёлая музыка, дети попадают на «космический карнавал», дети одевают на головы, шапочки, которые были, ими изготовлены на предыдущем занятии. Исполняется песня «Планета Таити» музыка Ю Антонава, после исполнения песни, дети садятся в космический корабль и отправляются в детский сад , где карнавал продолжается. |