КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
КВЕСТ «В ПОИСКАХ ФЛАГА» (Амзаева Е.А)
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить и обобщить знания о государственном символе России - флаге, расширять кругозор детей о неофициальных символах России,
«Развитие речи»
- способствовать развитию связной речи;
- развивать умение четко проговаривать слова игр.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать уважительное отношение друг к другу,
- воспитывать чувство патриотизма, коллективазма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходить за контур;
- учить правильно чередовать цвета триколора Российского флага.
«Физическая культура»:
- укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности;
- развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание.
Предварительная работа. Беседы: «Флаг России», «Неофициальные символы России», чтение русских народных сказок, разучивание песни «Во поле берёзка стояла».
Словарная работа: Россия, флаг, триколор, балалайка, гармонь, матрешка, береза, самовар, сундук.
Оборудование: флаг России, мелки белый, синий, красный, три стола, музыкальная колонка, сундук, 7 конвертов с заданиями, большой флаг России и маленькие на каждого ребёнка.
Ход прогулки
Ведущая: Ребята давайте встанем в круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, потрите ладошки, поднесите их к своим щёчкам, они стали тёплые, подарите своё тепло друг другу и возьмитесь за руки. Вы вместе ходите в наш детский сад. Вы живете все в одном селе. Как называется наше село? (ответы детей). Правильно Александровское.
Скажите, а в какой стране мы с вами живем? Как она называется? (ответы детей). Россия! Правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что наша страна самая большая в мире? Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показать на карте указкой границы России).
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на каком транспорте мы можем путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: А вот сегодня мы отправимся в путешествие на корабле, по морю. (посадить детей в импровизированный корабль) Ну что в путь? Ой, ой, а у нас на корабле чего то не хватает. Как вы думаете, что должен иметь каждый корабль, какой символ, что бы из далека все могли увидеть, что это Российское судно? (ответы детей, нет флага)
Воспитатель: посмотрите, вместо флага записка. Интересно, интересно, а кто же это написал послание. И что же в нём?
Письмо от пирата.
Ну что решили в путешествие отправиться, а ничего у вас не получится, флаг ваш я спрятал, думаю самому пригодиться, мой корабль тогда ни кто не поймает. Это теперь моё сокровище. И просто так я вам его не отдам. Вы должны будете выполнить 7 моих заданий, может, тогда и найдёте свой флаг.
- Первое задание.
Сначала вы должны найти цифру 1, а она находится там где вы спортом занимаетесь, ловкими и сильными становитесь. ( физкультурная площадка)
Находят цифру №1 в конверте задание. Пират пишет, что ждут вас тут сложные испытания, подводные рифы и водовороты. Если пройдёте тогда узнаете где следующее испытание вас ждёт.
Игра: «Полоса препятствий» В конце полосы препятствий бассейн с «подводными камнями», а там записка №2
Записка пирата.
Следующее испытание ждёт вас в тереме, где вы от солнца прячетесь, да в игры настольные играете. (Павильон)
2. Задание
(В павильоне 3 стола с номерами)
Сказки вы любите конечно, а я вот не люблю и порвал их все, вы должны собрать русские народные сказки и сказать как называется каждая сказка.
( когда пазлы из русских народных сказок дети соберут, дочитать письмо до конца) А подсказка находится под столом с цифрой 3. (конверт со следующей подсказкой находится прикреплённой под столом №3)
3. Задание
Могучий косолапый, мёд любит, под огромным деревом сидит (ответы детей), вас ждёт там следующее испытание. А что бы вам ещё сложнее было в пути вы должны идти как медведи.
Доходят до медведя у медведя в лапах письмо от пирата с испытанием. Застоялся медведь, скучно ему, поиграйте с медведем.
Подвижная игра : «У медведя во бору»
4. Задание у дерева где сидит медведь.
Пойдите к дереву такому, который символом России зовётся.
Воспитатель: дети, а какое же дерево символом России называется? (Если дети не отвечают, загадать загадку) (Белоствольная красавица всем людям нравится)
5. Задание на берёзе
Разные игры вы знаете, моё задание очень сложное. Покажите игру про берёзу, да не простую, а с песнями.
Подвижная музыкальная игра «Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит между берёзами .
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
«Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.»
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Одна берёзка становится в хоровод, а которую поймали, становится берёзой. Игра проводится несколько раз.
После игры письмо пирата дочитать. Раз выполнили вы это задание, то подсказку шестую вы найдёте под кормушкой, которая на берёзе.
6. Задание
Идите туда, где железные ворота, да замок висит, там и найдёте шестое задание.
(Дети идут к калитке детского сада, на замке письмо пирата)
Что бы получить последнее задание вы должны нарисовать на асфальте ваш Российский флаг, да правильно, а то не видать вам его никогда.
Воспитатель: ребята давайте вспомним какого цвета наш флаг. ( ответы детей)
Возьмите мелки и правильно раскрасьте флаг. А то пират наш флаг не отдаст.
Дети раскрашивают флаг на асфальте.
Воспитатель: молодцы, правильно раскрасили флаг. Эти цвета не просто так выбрали, каждый цвет имеет своё значение.
Ребята, а вы знаете, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей) Белый - означает . Синий – небо, верность и правду. Красный – отвагу. Флаг является символом нашей страны.
Если вы справились этим заданием, то следующее испытание ждёт вас там, где найдёте цифру 7.
7.Задание (сундук с 7 замками)
Вот вам сундук с семью замками, что бы их открыть надо отгадать 7 загадок про символы России.
Пират выбрал число 7 не спроста, он знал, что на Руси с давних пор число 7 считалось магическим, вот он и закрыл сундук на 7 замков.
- По всем странам славится
Русская красавица: белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
- Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(МАТРЕШКИ)
- В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? … (ГАРМОНЬ)
- На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Это тульский… (САМОВАР)
- На Руси она известна,
Под неё все пели песни.
Три струны, а песен много,
Веселее с ней дорога.
Ты давай, давай играй-ка
Веселунья... (БАЛАЛАЙКА)
- Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса. Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ)
7) Бело-сине-красный стяг - Это наш российский... (ФЛАГ)
Воспитатель: вы молодцы открыли все замки, давай те посмотрим, что в сундуке. (Достают флажки Российские маленькие и большой)
Ура мы вернули свой флаг. Ну а на радости такой, что мы вернули свой флаг давайте потанцуем. Вы согласны? Флешмоб. Под песню «Россия, Россия это слово огонь и сила»
Рефлексия. Ребята, понравились вам испытания, которые для вас приготовил Пират? А что понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым сложным?
А теперь давайте украсим флагами наш участок и продолжим прогулку. А когда пойдёте домой возьмете с собой на память о нашем путешествии. |