Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Материал и оборудование: карта схема путешествия, листья на каждого ребенка, корзина с овощами и фруктами, игрушка медведь, инвентарь для труда, атрибуты для с\р игры: звери (игрушки) халат, медицинские инструменты.
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. А поможет нам карта. Давайте её рассмотрим, что изображено на ней первым. Правильно деревья. Посмотрите сколько деревьев на нашем участке
-Попробуйте узнать, о каком дереве говорится в загадке?
Загадка:
Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Берёза)
Наблюдение за берёзой
Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Давайте поищем это дерево на участке и подойдем к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза? Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.
Вот послушайте стихотворение
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)
- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю нам поиграть в игру «Приметы осени», я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет»! Вы готовы?
Дидактическая игра «Да или нет»
Цель: - Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе,
(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).
Небо хмурее осенью у нас? +
Тучки солнце закрывают? +
Колючий ветер прилетает? +
Туманы осенью плывут? +
Ну а птицы гнёзда вьют? нет
А букашки прилетают? нет
Звери норки закрывают? +
Урожай все собирают? +
Птичьи стаи улетают? +
Часто-часто льют дожди? +
Достаём ли сапоги? +
Солнце светит очень жарко? нет
Можно детям загорать? нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? +
Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете. А теперь давайте посмотрим по карте, что же нас ждет впереди. (С дерева падают листья)
Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха»
Цель: развивать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования
А вы знаете, что помогает осенью листьям опадать с деревьев? Это ветер, движение воздуха. Помашите рукой у лица. Что вы чувствуете? Давайте подуем на руки. Чувствуете легкий ветерок? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Давайте попробуем взять листочки и подуть на них. Что происходит? Листок легкий, он колышется от движения воздуха. Воздух – невидимка, его можно только ощутить.
И так какой же следующий объект по нашей карте ( дети трудятся)
Ребята посмотрите сколько нападало листьев на дорожки. И сейчас, я предлагаю помочь нашему дворнику в уборке участка. Давайте их подметем и уберем.
Дети смотрят, куда они отправятся дальше, на карте нарисован медведь, ребята, а давайте поищем, где же он спрятался. Дети находят медведя у него в руках корзина с овощами и фруктами. Медведь предлагает поиграть с ним в его любимые игры:
п\и «У медведя во бору»
цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
п\и « Волк и зайцы»
цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
п\и «Овощи и фрукты»
цель: развивать быстроту реакции.
Ребята, посмотрите, я здесь на дереве нашла письмо, в котором говориться, что лесные жители заболели. А давайте с вами вспомним, где лечатся животные, как называется врач, который лечит животных? А давайте, и мы откроем с вою ветлечебницу и поможем лесным жителям.
Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарем, предметами заместителями.
Рефлексия – Чем берёза отличается от других деревьев? Чем полезна для людей и животных. –Что помогает листьям опадать? Что вам на прогулке сегодня понравилось больше всего? Почему? |