Суббота
23.11.2024
04:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект прогулки в разновозрастной группе

Осваиваемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материал и оборудование: карта схема путешествия, листья на каждого ребенка, корзина с овощами и фруктами, игрушка медведь, инвентарь для труда, атрибуты для с\р игры: звери (игрушки) халат, медицинские инструменты.

Содержание образовательной деятельности:

    - Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. А поможет нам карта. Давайте её рассмотрим, что изображено на ней первым. Правильно деревья. Посмотрите сколько деревьев на нашем участке

-Попробуйте узнать, о каком дереве говорится в загадке?

Загадка:

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Берёза)

Наблюдение за берёзой

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Давайте поищем это дерево   на участке и подойдем  к ней поближе. Как мы узнали, что это дерево – берёза? Берёзу легко найти по необычному для дерева черно- белому стволу. Она нарядная и красива в любое время года. Посмотрите, какие у неё резные листочки. Ствол у берёзы тоненький, веточки клонятся к земле. Берёзу очень любят в нашей стране и ласково называют русской красавицей. Берёза приносит пользу людям – из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зелёную краску. А ещё берёзовые почки очень любят птицы. Кору берёзы кушают зайцы. Вот какая необычная берёза – красивая и полезная.

Вот послушайте  стихотворение

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла

- Скажите, про какое время года я вам прочла стихотворение? (про осень)

- А приметы осени вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю нам поиграть в игру «Приметы осени», я вам буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет»! Вы готовы?

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель: - Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе,

 (в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).

Небо хмурее осенью у нас? +

Тучки солнце закрывают? +

Колючий ветер прилетает? +

Туманы осенью плывут? +

Ну а птицы гнёзда вьют? нет

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? +

Урожай все собирают? +

Птичьи стаи улетают? +

Часто-часто льют дожди? +

Достаём ли сапоги? +

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям  загорать? нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? +

Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете. А теперь давайте посмотрим по карте, что же нас ждет  впереди. (С дерева падают листья)

Познавательно – исследовательская деятельность «Движение воздуха»

Цель: развивать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования

А вы знаете, что помогает осенью листьям опадать с деревьев? Это ветер, движение воздуха. Помашите рукой у лица. Что вы чувствуете? Давайте подуем на руки. Чувствуете легкий ветерок? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Давайте попробуем взять листочки и подуть на них. Что происходит? Листок легкий, он колышется от движения воздуха. Воздух – невидимка, его можно только ощутить.

И так какой же следующий объект по нашей карте ( дети трудятся)

Ребята посмотрите сколько нападало листьев на дорожки. И сейчас, я предлагаю помочь нашему дворнику в уборке участка. Давайте их подметем и уберем.

 

Дети смотрят, куда они отправятся дальше, на карте нарисован медведь, ребята, а давайте поищем,  где же он спрятался. Дети находят медведя у него в руках корзина с овощами и фруктами.  Медведь предлагает поиграть с ним в его любимые игры:

п\и «У медведя во бору»

цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

п\и « Волк и зайцы»

цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

п\и «Овощи и фрукты»

цель:  развивать быстроту реакции.

Ребята, посмотрите, я здесь на дереве нашла письмо, в котором говориться, что лесные жители заболели. А давайте с вами вспомним, где лечатся животные, как называется врач, который лечит животных? А давайте, и мы откроем с вою ветлечебницу и поможем лесным жителям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра,  работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным игровым материалом, спортивным инвентарем, предметами заместителями.

Рефлексия – Чем берёза отличается от других деревьев? Чем полезна для людей и животных. –Что помогает листьям опадать? Что вам на прогулке сегодня понравилось больше всего? Почему?

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (22.12.2016)
Просмотров: 1684 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор