Цель:
·
Формировать знания о том, что Конституция РФ основной
закон государства, который надо соблюдать. Дать разъяснение понятие
«Конституция». Познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что
конституция защищает права взрослых и детей.
·
Развивать познавательный интерес к происходящим
событиям в стране.
·
Воспитывать стремление знать и соблюдать законы
Российской Федерации.
Материал: книга
Конституция РФ, сюжетные картинки, игра «Стань другом природы», муляжи овощей,
два обруча, спокойная музыка, игрушки, одежда для детей, видео – фильмы
«Детская Конституция».
Ход:
I. Беседа с детьми. (В руках у воспитателя
Конституция).
Что такое Конституция? Воспитатель выслушивает ответы детей и поясняет:
- Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных
правил, которые установили для себя граждане России. Все другие законы и
правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны
противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Просмотр первого видео - фильма.
Когда и как была принята Конституция РФ?
- Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства
прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые
правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали
по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность
прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не
согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993
года была принята наша Конституция.
Что сказано в нашей Конституции?
- В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше
государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его
права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек
существует для государства, а государство для человека.
- Во-вторых, объявляется, что наше государство считает
своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого
человека, даже если он не гражданин РФ.
- В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и
гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что
- нельзя.
Игра «Хорошие – плохие поступки» Воспитатель обращает внимание детей на
доску, где висят сюжетные картинки с изображением поступков людей.
Дети выбирают: хорошие, плохие. Высказывают свое мнение.
II. Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у
взрослого и у ребенка»
Просмотр 2-го видеофильма.
Права есть у взрослого и у ребенка.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
- Каждый человек имеет право на труд т.е. работать. Давайте мы посмотрим,
умеете ли вы трудиться.
Игра «Перевези урожай» Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к
обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та,
команда. Которая первая перевезет урожай.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную
позу и под текст, который произносит воспитатель, отдыхают.
Игра «На берегу моря»
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
-А теперь умеете ли вы, быть красивыми, веселыми.
Игра «Салон красоты» Дети делятся на команды и выбирают человека, которого надо
одеть пользуясь гардеробом приготовленным специально для занятия. Представители
от команд демонстрируют свои наряды.
III. – В конституции есть статья об охране природы и
окружающего мира.
Игра
«Стань другом природы» Дети
выбирают себе картинку и высказывают свое мнение о том, что на картинке
нарисовано.
Круг «Радости» Воспитатель встать в круг, взяться за руки и каждому ребенку
назвать одно правило, которое будет соблюдаться в группе. Воспитатель
записывает законы для группы и вешает на видное место.
Например: Ухаживать за растениями в группе. Не забирать игрушки у товарищей и
т.д. Итог и анализ занятия. |