Родительская энциклопедия
«Домашний игровой уголок дома»
В каждом доме, где есть ребенок, ему должно быть выделено определенное место для игр и занятий, для хранения игрушек.
Пусть ребенок знает, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ. Образные игрушки можно держать в шкафу, но еще лучше, если они расположатся в привычном для ребенка порядке где-нибудь на полу. Здесь же можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и фантазии играющего. Взрослые время от времени должны проверять, все в порядке в уголке, но именно в том порядке, который нужен для игры ребенка. Постепенно поощряемый взрослыми ребенок привыкнет сам следить за игрушками. Иногда нужно проверять, все ли игрушки требуются для игр ребенка, может быть, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, для новых.
Уборку (конечно, посильную) в своем уголке ребенок должен делать сам.
Хорошо организованная игра — это хорошо организованный досуг ребенка. При умелом подборе игрушек и систематическом руководстве играми ребенка он никогда не будет бродить унылым. Он сам найдет себе умное и интересное дело.
Правильное хранение игрушек — это залог их длительной жизни. Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают в кучу.
Чтобы заинтересовать ребенка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.
Однако многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушку, если есть возможность ее починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребенком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу. Но чем старше ребенок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности.
Ремонтируя игрушки, ребенок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами и инструментами, узнает, из каких материалов сделаны предметы, каковы свойства каждого из этих материалов, возможности их обработки, какие инструменты, клей и краски нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.
Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями.
Игры и игрушки — не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка. |