Суббота
30.11.2024
07:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей: "Фольклор в жизни ребёнка" воспитатель Щекина Н.Н.

Фольклор в жизни ребенка
(информация для родителей)
Баю, баюшки, баю!
Не ложися на краю!
Придет серенький волчок
И укусит за бочок!
Такие песенки звучали, когда наши прабабушки «убаюкивали» наших бабушек, а бабушки наших мам, а наши мамы нас. А мы поем эти песенки не только нашим родным детям, но и нашим малышам, нашим воспитанникам в детском саду. И нам, педагогам, хочется, чтобы эти песенки наши малыши, когда вырастут, спели своим детям. Но для этого нужно, чтобы они и в настоящее время звучали в современных семьях.
Но сейчас в семье, очень редко поют песенки, читают потешки, стихи и сказки, отдавая все это на откуп вещанию телевизора и играм в гаджетах. Поэтому возрождение традиций – одна из задач в современном дошкольном образовании и воспитании.
Как забавно звучат песенки «Водичка, водичка...», «Расти, коса...» и другие, когда их вслед за мамой, бабушкой, воспитателем повторяет малыш! После нескольких повторений и коротких обыгрываний, малыши легко запоминали слова песенки и переносит их в повседневную игру. При этом лучше всего продемонстрировать картинку с изображением, иллюстрирующим текст песенки или потешки, объяснить значения отдельных новых слов. Затем дети легко и охотно используют песенки во время игры в «дочки – матери», «семью» укачивая кукол, умывая и кормя их.
Когда дети подрастают, перед ними становится новая задача не только запомнить текст, но и эмоционально проиграть и обыграть его. Дети учатся двигаться, говорить (в зависимости от того, о ком песенка), как волк, ежик, лисичка, заяц, медведь. Далеко не все дети сразу могут передать характер персонажа. Но при работе: показе педагога, сверстников, совместном проговаривание, ребенок постепенно осваивает новые действия, интонации.
Пословицы и поговорки оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека, помогают лучше понять различные явления и события: «Весна красна цветами, а осень богата плодами», «Март с водой, апрель - с травой», «Сова кричит на холод», «Грачи весну приносят» и др. Все это характеризует образность русского языка и наблюдательность народа.
Важное значение в работе имеет и обучение детей народным сюжетным, подвижным и хороводным играм: «Гуси – лебеди», «Горшки», «Мак», «Плетень», «Жмурки», «Ловишки», «Догонялки» и многие другие.
Игра для детей — это комфортное проживание детства. В игре они проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Детский фольклор, позволяет каждую потешку, прибаутку, приговорку обыграть, проинсценировать. Игры на материале детского фольклора дают детям большой опыт, который они реализуют в театрализованной деятельности. Начиная с простейших: «Жили у бабуси два веселых гуся», заканчивая сказками «Заюшкина избушка», «Кот, петух и дрозд», отрывками (сценками, эпизодами) из «Царевны лягушки», «Сивки- бурки» и др в старшем дошкольном возрасте.
Детям фольклор близок и интересен, поэтому родители и педагоги не должны лишать ребенка этого красочного кусочка детства, которое становится основой формирования эмоционального и художественно- эстетического, творческого начала личности человека.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (07.06.2021)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор