Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- продолжать учить ухаживать за комнатными растениями : вытирать пыль с листьев, опрыскивать, смахивать пыль кисточкой, поливать нуждающиеся растения в поливе.
- закреплять умение различать и называть уже знакомые растения: фиалка, бегония
- развивать у детей любознательность, наблюдательность.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, желание трудиться.
Форма организации: коллективный труд
Вид труда: труд в природе
Оборудование: 2 тазика, губки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, комнатные растения, игрушка – Лесовичок.
Методы и приемы: игровая мотивация, объяснение, показ способа ухода, указания, самостоятельная деятельность, оценка детской деятельности.
Ход: - Ребята, сегодня к нам пришёл Лесовичек, но он пришёл не просто так, он пришёл по делу. Он решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе. Злая колдунья узнала, что у нас в группе очень много красивых растений и решила отобрать их у нас. Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли. – Ребята, дайте прогоним этих злючек. Потому что растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения лечат. Ну и чтобы у нас было красиво. Чтобы они дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе , им нужен правильный уход. Посмотрите на эту схему и расскажите.
- Правильно, мы польем наши растения, крупные листья протрем губкой, с ворсистых смахнем пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. Но ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой? – Правильно, фартуки. Давайте наденем их.
А сейчас, я покажу,
как мы будем бороться с вредителями. Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у драцены. Берем тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и распределяем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
- растения с мелкими листочками такие как: бегония, фикус – мы будем опрыскивать.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Сейчас каждый выберет растение которое он будет спасать, польет если оно нуждается в поливе., а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем.
Самостоятельная деятельность детей
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Лесовичек хвалит вас, и сейчас пойдет и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие добрые детки, как они дружно работают! Ну а теперь дежурные помогут убрать оборудование. |