Суббота
30.11.2024
12:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытое занятие:"Волшебные свойства магнита"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА МАГНИТА»

(Использование моделирования как средства развития познавательной

активности детей дошкольного возраста в играх экспериментах)

Разработала: Амзаева Е.А.

 

Цель: познакомить детей с магнитом, его физическими свойствами на основе опытнической деятельности.

Образовательные области:

Познавательное развитие:

-  сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

-  дать представление о физическом свойстве магнита передавать магнетизм металлическим предметам;

-    выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

        - развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

- сформировать умение делать выводы.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей;

- ввести в речь детей понятие «магнетизм»;

- способствовать развитию коммуникативных качеств;

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать умение передавать в схеме образ предметов и физических свойств магнита.

Физическое развитие:

- развивать внимательность, быстроту реакции.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: коробка, магнит, карточки с заданиями-схемами, ноутбук, знаки (правила работы при выполнении экспериментов).

Раздаточный материал: магниты разной величины (на каждого ребенка), контейнеры с песком, монеты по 5 на каждого ребёнка, предметы (металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные), стаканы с водой, скрепки, тарелки одноразовые, карты наблюдений, карандаши, шапочки и халаты.

Предварительная работа: беседа о научно-исследовательских институтах (чем занимаются, кто работает, техника безопасности в лаборатории).

 

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности:

Организационный момент, эмоциональный настрой (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или солнечный. Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было спокойно и тепло? Надо улыбнуться и поделиться своим хорошим настроением. Я делюсь с Никитой, Никита с Варварой и т.д.

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришла посылка. Только не понятно от кого. На посылке какой-то знак. Что же это за знак и что он обозначает? Хотите узнать, что в этой посылке? (Ответы детей)

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:  посмотрите в посылке лежит какой - то  камень и письма. А от кого они?

Просьба от Василисы премудрой.

Дорогие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: откуда они появились и как они называются? Говорит, что если я такая премудрая, то должна всё знать. А я не знаю, помогите мне дать правильный ответ Кощею бессмертному. И подпись, Василиса Премудрая.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился этот камень и как его называют?

Давайте посмотрим с вами легенду о необычном камне. (Просмотр видио- ролика на ноутбуке)

Легенда

(Легенда, как правило, описывает события, которые были на самом деле)
        В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнис, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал рыцарь, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за волшебство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как ни был он силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.

- Как вы думаете, какой способ нашёл рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? А что за гора это была?

Ответы детей:

(Снял доспехи, сделанные из металла, железа…, а гора была магнитная)

- Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе металлические предметы.

Воспитатель: А  чтобы проверить так ли это, я предлагаю вам переместиться в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? А кто работает в лаборатории? А какие правила надо соблюдать в лаборатории? (показать знаки в помощь детям)

Дети: не шуметь, не бегать, не брать без разрешения предметы, не пить жидкость, работать в спецодежде.

Воспитатель: А что такое спецодежда, для чего она? Давайте наденем одежду для работы в нашей сказочной лаборатории.

(Дети одевают халаты и шапочки)

Ну раз у нас лаборатория сказочная я превращаюсь в профессора и буду Елена Алексеевна Всезнайкина, а вы мои младшие научные сотрудники. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим: раз, два, три в лабораторию попади.

Воспитатель: ну вот мы с вами и попали в волшебную лабораторию.

Давайте посмотрим в нашу посылочку и узнаем, какие волшебные эксперименты нам нужно с вами провести, что бы помочь сказочным героям.

(Воспитатель достаёт карточку с цифрой №1 и знаком «?»  бант, усы и хвост кота)

Воспитатель: дети, как вы думаете что обозначают эти знаки? Что обозначает цифра №1, что обозначаем знак «?», а бант, усы и хвост кота)?

 Так кто же нам прислал это письмо, кому нужна наша помощь? (к письму прилагается схема: изображение магнита и предметы)

Просьба от кота Леопольда.

Дорогие дети, вредные мыши сломали мою машину, все детали перемешали с разными предметами. Помогите найти нужные для машины детали, для неё нужны только металлические предметы. (карточка с изображением магнита и различных предметов дети после проведённого опыта с помощью стрелки показывают какие предметы притягивает магнит)

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь коту Леопольду? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) (Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.)

- Приступим. Ребята, те предметы, которые притягивает магнит, вы положите на белую тарелочку, а те которые не притягивает – на жёлтую.

(Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам)

- Назовите, какие предметы притянул магнит.

Ответы детей:

(Скрепки, монеты, гвоздики…)

- Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из металла, железа)

- Они какие? (Металлические)

- А какие предметы не притянул магнит?

(Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?

Ответы детей:

(Из дерева, пластика, бумаги и т. д.)

Работа над словарём (пластиковые, тканевые, бумажные… )

- Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…?

Ответы детей:

(Потому что они металлические, железные)

Воспитатель: - Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Воспитатель: кокой  можно сделать вывод из этого эксперимента. Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Давайте соберём металлические детали и отправим коту Леопольду.

Воспитатель: младшие помощники, внимание, следующее письмо из посылки. №2 «?» золотой ключик. Какое это задание? Кто прислал его?

(ответы детей)

Просьба от Буратино.

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в песок, помогите мне их найти (карточка – схема эксперимента).

Воспитатель:- Как же мы ему поможем? (Высказывания детей.) Подходим к столу № 2. Перед вами контейнеры с песком.Внимательно рассмотрите схему, что необходимо вам сделать?Опыт: дети берут магнит и вынимают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей.

Воспитатель. Помощники мои, какой можно сделать вывод?

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отправим  их Буратино.

Воспитатель: мы славно потрудились, не пора ли нам отдохнуть?

Физкультминутка.

Давайте представим, что я ваш большой магнит. Под музыку вы бегаете, музыка заканчивается,  я показываю  предмет, если этот предмет металлический, то вы подбегаете ко мне, а если нет, то остаётесь на месте и приседаете.

Воспитатель: младшие помощники, внимание, следующее письмо из нашей сказочной посылки. №3 «?» косынка и платье, коса. Какое это задание? Кто прислал его?

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (07.12.2019)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор