Вторник
26.11.2024
13:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Пальчиковые игры в теории и практике дошкольного образования

Консультация для родителей.

Пальчиковые игры в теории и практике дошкольного образования

 

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.

Для того, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста необходимо развивать его руки: пальцы и кисти.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения - и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Пальчиковые игры - это веселые упражнения для пальцев и рук, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.   Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством  скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

 

Для родителей предлагаю вариант пальчиковой гимнастики.                               

                                          «Ладонь – кулак…»

 

Бежали бегемотики, толстые животика (кулачками стучать по коленкам)

Бежали и бежали – друг другу повторяли:

«Ладонь, кулак ты тоже можешь так. (чередовать ладонь, кулак)

Ладонь, кулак ты тоже можешь так».

Весёлые лягушки скакали на опушке, (имитация пасти лягушки)

Скакали и скакали друг другу повторяли: (прыжки пальчиков на коленях)

«Ладонь, кулак ты тоже можешь так. (чередовать ладонь, кулак)

Ладонь, кулак ты тоже можешь так».

А маленькая змейка в траве ползла, шуршала.(ладони друг к другу и потереть

А маленькая змейка тихонько повторяла:

«Ладонь, кулак ты тоже можешь так. (чередовать ладонь, кулак)

Ладонь, кулак ты тоже можешь так».

 

                                            «Разноцветные горошки»

 

Разноцветные горошки, раскатились по дорожке, (пальчиками перебирать по ногам)

Птички весело клюют, нам горошки не дают (пальчиками имитировать как клюют птички)

Дайте мне горошенки (вытянуть ладошки перед собой)

Я такой хорошеньки (погладить себя по голове)

 

Играйте с детьми, развивайте мелкую моторику. Не забывайте - рука развивает мозг.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (21.03.2022)
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор