Проект в младшей группе «Осень золотая»
Полное название проекта: «Осень золотая!»
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 октября -10 ноября )
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: дети 3-4 лет любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не умеют классифицировать фрукты и овощи, не знают растения родного края, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».
Задачи проекта для детей:
Познавательное развитие: познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи: расширять и активизировать словарный запас детей; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
Художественно-эстетическое развитие: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства, воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
Социально-коммуникативное развитие: учить играть по правилам игры, взаимодействовать во время игры.
Физическое развитие: развивать мелкую и крупную моторику.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Осень, осень в гости просим!»
Продукты проекта для детей:
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Рисунки детей: «Дождик, дождик-кап, кап, кап»
Продукты проекта для родителей:
1. Выставка поделок «Осенний переполох»
2. Консультация «Осенняя одежда на прогулку»
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности:
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности
|
Название видов деятельности
|
Игровая деятельность
|
Сюжетно-ролевые игры
|
«Оденем куклу на прогулку»
«Сварим суп из овощей»
«Магазин овощей»
|
Дидактические игры
|
«Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку (разрезные овощи)»
|
Коммуникативная деятельность
|
Беседы
|
«Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода»
«Дары осени»
«Как изменилась одежда людей»
|
Рассматривание картин
|
«Прогулка в лесу»
«Уборка урожая»
|
Составление рассказа по картинке
|
«Осень в лесу»
|
Загадки об овощах
|
|
Двигательная деятельность
|
Подвижные игры
|
«Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
|
Пальчиковые игры
|
«Вышли пальчики гулять»
«Мы капусту рубим»
|
Физминутки
|
«Ветер северный подул»
«Ветер дует нам в лицо»
«Листопад»
|
Изобразительная деятельность
|
Рисование
|
«Осеннее дерево»
|
Лепка
|
«Грибочки»
|
Аппликация
|
«Овощи на тарелке»
|
Восприятие художественной литературы
|
Чтение художественной литературы
|
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А.К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
|
Загадки
|
|
Экскурсии и целевые прогулки
|
Прогулки по территории детского сада
|
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
|
3 этап Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. |