Проект для детей старшего дошкольного возраста «Моё любимое село Александровское».
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка
Цель проекта: «Познакомить детей с историей села Александровского, достопримечательностями, гербом, флагом, легендами, достопримечательностями, памятниками природы.
Задачи проекта:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность: родному дому, детскому саду, улице, селу;
- воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;
- пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность к истории села, местным достопримечательностям, памятникам природы, легендам;
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру, людей.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ, экскурсии);
- практический метод (дидактические игры);
-игровой метод (физкультминутки).
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Этапы проведения и реализации проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы о селе Александровском.
- Подбор произведений местных поэтов и писателей.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков.
- Изготовление альбома.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки,
- Интеграция со специалистами детского сада.
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом стало расширение знаний детей о достопримечательностях родного села, природных памятниках, поэтах, а также гербе и флаге .
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного села.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи
Содержание проекта
Развитие речи:
«Составь предложение со словом «село», расскажи, что изображено на картинке, перескажи легенду, назови памятники природы.
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры: дидактические игры «Собери картинку», «Найди деревья, которые произрастают в селе Александровском», выбери картинки на которых изображены достопримечательности села Александровского».
Формирование целостной картины мира.
Занятия по экологическому воспитанию « Растительность села Александровского»
Художественная литература
Знакомство с творчеством Анны Подколзиной - стихи для детей «Мир чудес».
Художественное творчество – рисование.
Семейные рисунки «Мы гуляем по селу».
Музыка: песня «Александровский вальс», прослушивание.
Работа с родителями
Информация для родителей «Что нового мы узнали о нашем селе», совместная работа – семейные рисунки «Мы гуляем по селу».
Итог проекта:. Выставка семейных рисунков «Мы гуляем по селу». Оформление фотовыставки «Моё любимое село», выпуск альбома «Гордость села Александровского».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
- Книга Анны Подколзиной «Мир чудес»;
- Книга «Памятники природы села Александровского»;
- Альбом «Достопримечательности села Александровского»;
- Семейные рисунки «Мы гуляем по селу»;
- Видеофильм «История села Александровского»;
- Рисунки флага и герба с элементами
Выполнила: воспитатель Амзаева Е. А.
-3-
|