Информационный проект для детей среднего дошкольного возраста
«9 мая - день Победы» (воспитатель средней группы Амзаева Е.А.)
Тип проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Дети не знают, праздник - День Победы , о ветеранах Великой отечественной войны. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Цель: Формирование патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Образовательные области: познание, развитие речи, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ, экскурсии);
- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно ролевые игры)
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы про Великую Отечественную войну.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, плакаты),
- Подготовка видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Выставка книг, рисунков.
- Рисование салюта.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
- Оформление мини музея День Победы.
Предполагаемый результат.
1.Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
5.Расширить знание детей о празднике День Победы.
6. Воспитать уважение к ветеранам.
Продукт проектной деятельности: создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей « День Победы», оформление минимузея «9 мая – День Победы», выставка поделок к 9 мая.
I I .Этап реализация проекта. (Основной)
Содержание проекта
Развитие речи:
Составь предложение со словами «армия», «солдат», расскажи, что изображено на фотографии, заучивание стихотворения
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Я солдат», «Военная база»
Знакомство с окружающим миром.
Беседа: «Праздник День Победы»
Художественно - эстетическое развитие
Рисование: «Вот какой у нас салют»
Работа с родителями
Информация для родителей папка передвижка «9 мая – День Победы», изготовление поделок в минимузей.
I I I Этап (Заключительный)
Итог проекта. Выставка семейных поделок для мини музея «9 мая – День Победы», рисунки детей «Вот какой у нас салют».
Календарное планирование реализации проекта.
день
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Ответствен-ные
|
3.05
|
Беседа: «Знакомство с праздником «День Победы»
Дыхательная гимнастика «Флажок»;
|
Познакомить детей с праздником «День Победы» Расширить знания детей о ВОВ.
|
воспитатель
|
4.05.
|
Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»; Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
|
Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций о правилах дорожного движения.
|
воспитатель,
|
7.05
|
Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
экскурсия в мини музей.
Физкультминутка «Салют»;
|
Закрепить знание детей о празднике «9 мая»
Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
|
воспитатель,
родители,
|
8.05
|
Рисование «Вот какой у нас салют!»; Слушание произведения
«Наша Родина сильна» А. Филиппенко.
|
Способствовать развитию художественно эстетических способностей детей.
Развивать музыкальное восприятие.
Развивать патриотические чувства.
Подведение итогов проекта. Обобщение знаний, полученных в
результате реализации проекта.
|
Воспитатель
Дети,
муз.рук.
|
|