Среда
09.07.2025
22:31
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

проект "Азбука безопасности"

Информационная карта проекта

Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: 9 ноября по 21 ноября

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители.

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Большинство маленьких детей гибнут из – за равнодушия и невнимательности взрослых, из – за нежелания вовремя показать, объяснить, сделать вместе с детьми. Таким образом, можно заключить, что формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности задача поколения современных педагогов и родителей.

Отсюда вытекает важная

Проблема

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
  • Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности

Предполагаемый результат

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

 

 

Предварительная работа

Изучение необходимой литературы: программа Вераксы «От рождения до школы», авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина, изготовление макета улиц «Безопасный маршрут» от детского сада до детской площадки, изготовление дидактических игр « Светофор», «Так не бывает», «Найди правильный ответ», Опасные предметы», «Безопасные предметы», «Опасные ситуации», «Собери транспорт», картотека подвижных игр, почтовый ящик для игры «Помоги героям сказок», подбор необходимой детской литературы по данной теме, создание альбома «Берегись, бед пока их, нет», изготовление костюмов для драматизации и макета

светофора для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап: Подготовительный - изучение литературы по теме, подбор материала по теме, составление плана работы, викторина для детей по безопасности « Опасности вокруг нас»

2 этап Основной

Знакомство с опасными ситуациями в быту, на улице, на дороге через дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы с детьми по темам

Рассматривание иллюстраций, плакатов

Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Чтение художественных произведений по темам

Оформление уголка для родителей «Азбука безопасности» (памятки, выставка литературы поделки, рисунки и т.д.)

Прогулка с детьми и родителями по «Безопасному маршруту»

Тематическая прогулка

3 этап Заключительный

Фотоотчёт для родителей по теме: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности».

Развлечение: «Путешествие светофорик

План мероприятий

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми  

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

 

НОД «В мире опасных предметов»

Цели: формировать умение детей сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представления о том , что они могут нанести вред организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Прогулка родителей с детьми от детского сада до детской площадки «Безопасный маршрут»

Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, обочине, пешеходном переходе.

Продолжать учить детей правилам поведения на дороге. Повысить компетенцию родителей по ПДД и ОБЖ.

Проблемная беседа по вопросам: «Можно ли детям играть со спичками? Почему? Какими ещё предметами нельзя пользоваться детям? Что делать если случился пожар?

Проигрывание ситуаций «Действия ребёнка при пожаре».

Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику 

Рассматривание плакатов и иллюстраций на противопожарную тематику

Дидактическая игра«Сто бед»

Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях; правилах безопасного поведения.

 

Вторник

Сюжетно – ролевая игра «Светофор»

 Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского.

Прогулка «Наша улица»

Цели: Развить представления детей об улице новыми сведениями: назначение домов на ней разное, в некоторых живут люди, в других же располагаются учреждения(магазины, школа, детский сад, больница). Уточнить знания детей о проезжей части, дороге, обочине. Закреплять знания о легковых и грузовых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Подвижная игра « Красный, жёлтый зелёный»

Цель: развитие внимания, памяти

Беседа «Можно ли играть на проезжей части?»

Загадывание загадок о транспорте( полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина)

Дидактические игры «Найди правильный ответ», «Какой огонёк зажёгся?»

Знакомство со служебными машинам

 

 

Дидактическая игра «Собери транспорт», «Собери светофор»

Предложить детям раскраски «Спец машины»

Конструирование домов высокие и низкие

Среда

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: Обучение детей безопасному поведению в окружающей обстановке, посредством сказки

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Весёлый трамвайчик», «Воробушки и кот».

Беседы с детьми: «Как вести себя с незнакомыми людьми». «Как правильно вести себя в лесу?» « Какие правила поведения в лесу вы знаете?»

Обыгрывание ситуации «Если звонит незнакомец»

Цель: упражнять детей в умении управлять собой в опасной ситуации.

Чтение стихотворения « Не пускайте дядю в дом»

 

 

Дидактическая игра : «Опасные ситуации»

Рассматривание альбома

«Берегись, бед, пока их нет»

Рассматривание книг « Три поросёнка», Красная шапочка», Волк и семеро козлят».

 

 

Четверг

 

 

Сюжетно –ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое заботливое отношение к заболевшему.

 

Дидактическая игра « Расскажите Чебурашке, как вести себя в саду»

Цель: уточнить представления о правилах

безопасного поведения в саду.

 

 

Дидактическая игра «У нас порядок»

Цель: формировать знания о

Рассматривание поделок и рисунков, выполненных родителями.

 

Пятница

Развлечение «Путешествие со светофориком»

Цель: Повторение основных правил безопасности на дороге, противопожарной безопасности, личной безопасности. Учить детей применять эти правила в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, осторожность. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности

 

Просмотр мультфильма по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»

 

Конструирование из строительного материала

«Дома высокие и низкие», «Домик для кошки»

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (13.12.2020)
Просмотров: 173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор