Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный (с 16 октября 2023 по 31 октября 2023).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи:
- сформировать у детей понятие, что наша планета-это живое космическое тело, покрытое морями, материками, окружённое воздухом, что природа нуждается в помощи и защите.
- развивать познавательную активность, творческие способности.
- расширять знания детей о живой и неживой природе,
- воспитывать бережное и доброе отношение к окружающей природе и к друг другу.
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Предварительная работа:
1. Анализ методической и художественной литературы
2. Планирование деятельности по данной теме
3. Работа с родителями – изготовление выставки рисунков на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
4. Подготовка дидактического и демонстрационного материала по теме.
Определение приемов и методов: наглядные (наблюдение), словесные (рассказ, беседа), исследовательский, продуктивный.
Ожидаемые результаты:
1. Расширились знания детей о разнообразии животного и растительного мира, о вреде, который наносит природе человек, правила поведения в лесу, на реке, в поле, о существовании Красной книги.
2. Дети учатся практическим действиям по охране природы.
3. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
4. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
5. Дети познакомились и научились использовать в повседневной жизни подвижные и дидактические игры о природе.
6. Повышение экологической культуры родителей.
Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:
1.Беседы: «Жизнь диких животных», «Птицы наши друзья», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Деревья нашего края», «Почему надо беречь природу?», «Как мы можем помочь сохранить красоту родной природы?», «Правила поведения в природе».
2. Загадки о природе живой и неживой.
3. Наблюдения во время прогулок за жизнью растений, за деревьями и кустарниками.
5. Продуктивная деятельность: рисование, пластилинография.
6. Настольные, дидактические, подвижные, игры-драматизации о животных.
7. Чтение рассказов о природе В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского и др.
8. Экологический квест «Кого и что беречь на планете»?
9. Просмотр мультфильмов на экологическую тему.
10. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок лекарственных растений, диких животных и их детёнышей, птиц.
11. Экологические игры «С какого дерева лист», «Найди, что опишу», «Раз, два, три, к дереву беги!»
Итог проекта : выставка рисунков, поделок на тему: «Береги планету эту, ведь другой на свете нету!»
Работа с родителями: проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему, рисунки детско-родительские.
|