Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (14.02-22.02).
Участники проекта: воспитатель, дети старше- подготовительной группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2 этап. Основной.
1.Беседа «Военные профессии»
2. Беседа «Защитники Родины»
3. Беседа «Наша Армия-сильна»
4. Беседа «Хочу стать военным»
5. Заучивание стихотворений «Слава Армии любимой», «23 февраля».
6. Чтение рассказов А.Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и
его твердое слово», А.Твардовский «Рассказ танкиста», Л.Кассиля «Твои защитники»,
В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
7. Разучивание песен: «Бравые солдаты», «Песенка про папу».
8. Выставка поделок «Слава Армии родной».
9. Изготовление подарков для пап.
10. НОД по познавательному развитию «Наша армия родная».
11. НОД по художественно-эстетическому развитию «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация).
12. НОД по художественно-эстетическому развитию рисования «Наша Армия»
13. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
14. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберѐм картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
15. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг»,
«Богатыри».
3 этап. Заключительный.
- Итоговое мероприятие: Военно-патриотическая игра «Зарница» (по плану инструктора физического воспитания).
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у
детей.
Продукт проектной деятельности: Создание фото коллажа «Мой папа- самый лучший»
|