Вторник
26.11.2024
11:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект для детей младшего дошкольного возраста: "Осень - золотая" Выполнила Амзаева Е.А.

 

Тип  проекта: образовательный.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц (с 10 октября по 10 ноября)

Участники проекта: дети младшей группы, родители.

Актуальность проекта: « В связи с ухудшением экологической обстановки на планете,  воспитание бережного отношения к природе подрастающего поколения одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста».

 

Проблема проекта:  дети 3-4 лет любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не умеют классифицировать фрукты и овощи, не знают растения родного края, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я  решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.

 

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».

 

Задачи проекта:

Для воспитанников.

Познание:  расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять представления о деревьях.

Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развитие речи: учить читать наизусть небольшие стихотворения, проговаривать потешки.

Художественно - эстетическое: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); создавать композицию из нескольких предметов, развивать эстетическое восприятие.

 

Формы работы:

- словесный метод (рассказ, беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (дидактические игры)

- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры)

 

 

Продукт проекта:  творчество детей и родителей, фотоальбом.

 

Итоговое мероприятие. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала «Дары осени», коллаж «Урожай».

 

Прогнозируемый результат: пополнение  знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях,  увеличение словарного запаса по данным темам, в процессе проведённой работы дети научаться рассуждать, обобщать и делать выводы, сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

 

Предварительная работа:

1.Подобрать методическую и детскую художественную литературу, наглядный материал,

2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.

3.Оформить информационный стенд для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»

4. Изготовить дидактические игры.

5.Создать фотоальбом.

6. Подобрать материал и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

7.Провести родительское собрание

 

Сотрудничество с родителями:

1.Беседы с родителями о необходимости экологического воспитания детей.

2.Привлечение родителей  для участия в выставке на тему: «Дары осени».

3.Создание коллективной работы, родителей и детей: коллаж «Урожай».

4.Родительское собрание по экологии в форме «круглого стола» : «Как прекрасен мир природы»

 

1 – й этап

Подготовительный.

- определение уровня знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях;

- подбор методической и художественной литературы;

- приобрести плакат «Овощи и фрукты», «Деревья», сюжетные картинки «Осень»

- подготовить материал для изодеятельности, аппликации, лепки;

- изготовить наглядный материал для дидактических и подвижных игр;

- подобрать оборудование для подвижных игр.

 

2-й этап

Реализация.

- занятия познавательного цикла «В гости к берёзе и клёну», «В гости к осени», «Что такое овощи и где они растут?», «Что такое фрукты и где они растут?»;

- беседы «Витамины»;

- исследовательская деятельность: «Какие овощи на вкус?»;

- продуктивная деятельность: рисование листопада,  аппликация овощей и фруктов, лепка овощей и фруктов;

- чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание потешек,

- подвижные и дидактические  игр.

 

3-й этап

Итог.

-выставка рисунков, поделок, коллажа, выставка работ из природного материала, фотоальбом.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (02.11.2016)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор