Меню сайта |
|
|
|
Проект для детей младшего дошкольного возраста: "Такие разные лесные животные"
Проект для детей младшего дошкольного возраста: «Такие разные лесные животные» Выполнила Амзаева Е.А.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 3 недели (14 ноября – 2 декабря)
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность темы
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: дети 3-4 лет любят животных, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знают, где живут дикие животные, чем питаются, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с лесными животными через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными, живущими в лесу, их связь со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6.Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
3. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
4. Развивать умение собирать целую картинку из частей
5.Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Методы работы:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры)
Проблемные вопросы
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Зачем заяц и белка меняют шубку.
4. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
5. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
3. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
4. Образ жизни, еда в разное время года.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности. |
Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (17.12.2016)
|
Просмотров: 1127
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|