Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Моё любимое село Александровское».
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (1.11.2017 - 30.11.2017 г.)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста.
Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка
Цель проекта: познакомить детей с историей села Александровского, достопримечательностями, гербом, флагом.
Задачи проекта:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность: родному дому, детскому саду, улице, селу;
- воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и разнообразия;
- пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность к истории села, местным достопримечательностям;
- подвести участников проекта к пониманию: любить Родину – значит знать ее историю, культуру.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ, экскурсии);
- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);
- игровой метод (физкультминутки);
- прослушивание музыкального произведения.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы о селе Александровском.
- Подбор произведений местных поэтов и писателей.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков.
- Изготовление альбома «Село Александровское»
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки,
- Оформление уголка патриотического воспитания.
Предполагаемый результат:
- Итоговый результат расширение знаний детей о достопримечательностях родного села, а также гербе и флаге .
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного села.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
I I .Этап реализация проекта. (Основной)
Содержание проекта
Развитие речи:
«Составь предложение со словом «село», расскажи, что изображено на фотографии, назови улицу, на которой живёшь».
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры: дидактические игры «Собери картинку», «Найди герб и флаг села Александровского», выбери фотографии на которых изображены достопримечательности села Александровского».
Формирование целостной картины мира.
Занятия по экологическому воспитанию « Растительность села Александровского»
Художественная литература
Знакомство с историей села Александровского. Охонько Н.А. «Символы малой родины»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Герб нашего села». Аппликация: «Герб села Александровского».
Музыкальное развитие: прослушивание «Гимн села Александровского» («Район Александровский» стихи А. Бордуна)
Работа с родителями
Информация для родителей «Что нового мы узнали о нашем селе», совместная работа – семейные рисунки «Мы гуляем по селу», фотовыставка «Моё любимое село»
I I I Этап (Заключительный)
Итог проекта. Выставка семейных рисунков «Мы гуляем по селу». Оформление фотовыставки «Моё любимое село», выпуск альбома «Достопримечательности села Александровского».
Календарное планирование реализации проекта.
день
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Ответственные
|
1.11
|
Рассказ: «В честь кого названо село «Александровское»
|
Познакомить детей с историей села. Расширять знания о малой родине.
|
воспитатель
|
2.11.
|
Беседа: «Улица любимая моя»
|
Выяснить знают ли дети название улицы, на которой живут. Воспитывать любовь к родному краю.
|
воспитатель, родители
|
7.11
|
Выставка семейных рисунков «Мы гуляем по селу».
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
воспитатель, родители
|
8.11
|
Рассказ: «Флаг нашей малой Родины»
|
Рассказать о флаге нашей малой Родины. Воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
|
воспитатель
|
9.11
|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование флага села Александровского.
|
Патриотическое воспитание. Закрепить знания о символах малой Родины.
|
воспитатель
|
14.11
|
Слушание гимна села Александровского.
|
Развивать музыкальное восприятие. Познакомить с произведением александровского поэта А.Бордуна.
|
воспитатель, музыкальный руководитель
|
15.11
|
Рассматривание альбома «Достопримечательности села Александровского»
|
Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций о достопримечательностях села.
|
|
20.11.
|
Беседа: «Символ малой родины герб»
|
Расширять знания о малой родине. Закрепить знания о символах родного села.
|
воспитатель
|
21.11
|
Художественно-эстетическое развитие, аппликация «Герб села Александровского».
|
Патриотическое воспитание. Закрепить знания о символах малой Родины. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.
|
воспитатель
|
27.11
|
Экскурсия в районную библиотеку.
|
Познакомить детей с произведениями александровских поэтов и писателей
|
Воспитатель, библиотекарь Лионова Н.В.
|
28.11
|
Фотовыставка «Моё любимое село»
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
Воспитатель, родители
|
30.11
|
Итоговое занятие: «Моя малая Родина»
|
Подведение итогов проекта. Обобщение знаний полученных в
результате реализации проекта.
|
Воспитатель, родители, дети
|
|