Суббота
12.07.2025
22:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Домашние животные"

Информационная карта проекта

Воспитатель: Упрянцева Н.В.

Проект «Домашние животные»
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.
Продолжительность проекта – 2декабря по 13 декабря
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли
ответить на вопросы: «Как называют дет
ѐнышей животных?», «Кто где
живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они
приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить
на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних
животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с
раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о
животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей
за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На
основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в
природе и соответствующе действовать.
Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- формировать умение слушать художественные произведения,
запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству,
русским народным сказкам о домашних животных.
- формировать навык действовать сообща, умение играть в
коллективе;
- активизировать познавательно-исследовательскую деятельность
детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания
к живым существам;
Ожидаемый результат.
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети
будут правильно называть животных и их дет
ѐнышей. Знать чем они
питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят
людям.
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание
заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме
«Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного
материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета
«Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познание.
Тема: «Домашние животные и их дет
ѐныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их
детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным
особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании
домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за
домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели:
-
связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем
небольшой рассказ;
- грамматика:учить называть дет
ѐнышей животных, образовывать
слова с помощью суффикса –онок-;
- словарь: различать слова с противоположным значением (большоймаленький);
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное
произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных.
Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни,
проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было
домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково»,
«Кто как кричит?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин
«Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпл
ѐнок и утѐнок», С.
Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатыйполосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю
свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
Отгадывание загадок
Здоровьесбережение.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где
жив
ѐт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» -
мне на день рожденья подарили кот
ѐнка (щенка). «Ветлечебница», «На
ферме».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор»,
«Конура для собаки», «Загончик для Бур
ѐнки».
Просмотр мультфильма «Котѐнок по имени Гав».
Двигательная деятельность.
П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами»,
«Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом
тычка.
Аппликация: «Конура для Шарика».
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных.
«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найд
ѐновой.
«Собачка» М. Раухвергер.
Слушание песенки «Кто пас
ѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл.
Ю. Черных.
Взаимодействие с семь
ѐй.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние
животные».
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап. Результат проекта.
Создан макет «Домашние животные».


 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (11.12.2019)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор