Методическая разработка. Выполнила Амзаева Е.А.
Тема: «Этот загадочный космос»
Тип проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Актуальность проекта. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов дошкольников, эти вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Цель. Продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
2.Сформировать устойчивый интерес детей о многообразии космоса, развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать гордость за людей данной профессии. .
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Продолжать знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами (ЛеоновЕ.П., Титов Г.С,Терешкова В.В) .
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе.
3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос», сказки, стихи, загадки, музыку, раскраски.
2 этап основной
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Создание в группе условий для реализации проекта;
4.Деятельность в соответствии с планом проекта;
3 этап завершающий
1. Организация выставки: «Космическое пространство»
2. Оформление спальной комнаты «Космическое путешествие» (с использованием рисунков родителей).
3. Выставка работ о космосе
Взаимодействие с родителями
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе, оформление спальни работами родителей.
Папка-передвижка для родителей: «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Календарный план работы над проектом «Этот загадочный космос»
Дата
|
Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми
|
09.09.
Поне-дельник
|
Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздина
Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.
Рассматривание иллюстраций «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.
|
10.09.
Вторник
|
Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.
Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.
Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.
|
11.09.
Среда
|
Беседа «Из истории возникновения ракеты»,легенда о Млечном пути. Цель: расшить кругозор детей, развивать познавательный интерес.
Прослушивание аудиозаписи: «Тайна третей планеты»
НОД «Лепка» - «Планеты солнечной системы»
П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.
|
12.09.
Четверг
|
Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).
Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.
Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими.
|
13.09.
Пятница
|
Беседа, п/и «Первые попытки покорения космоса» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.
Просмотр мультфильма «Белка и стрелка»
НОД Рисование: «Лети, ракета, к звёздам»,
Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»
Складывание созвездий из мозайки.
Отгадывание загадок о космосе.
|
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
- Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
- Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
- Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
- Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
- Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
- Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
- Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
- Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
- Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
- Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
- Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
- «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
- Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
- Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
- http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
- http://mults.spb.ru/mults/?id=230
|