Воскресенье
13.07.2025
19:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект: "Этот загадочный космос"

Методическая разработка. Выполнила Амзаева Е.А.

Тема: «Этот загадочный космос»

Тип проекта:  обучающий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (сентябрь)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе  группы, родители.

 

Актуальность проекта. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов дошкольников, эти вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Цель. Продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

 Задачи:

1. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

2.Сформировать устойчивый интерес детей о многообразии космоса, развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать гордость за людей данной профессии. .

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Продолжать знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и другими космонавтами (ЛеоновЕ.П., Титов Г.С,Терешкова В.В) .

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе с взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

 

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Подбор литературы о космосе.

3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос», сказки, стихи, загадки, музыку, раскраски.

 

2 этап основной

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3. Создание в группе условий для реализации проекта;

4.Деятельность в соответствии с планом проекта;

 

3 этап завершающий

1. Организация выставки: «Космическое пространство»

2. Оформление  спальной комнаты «Космическое путешествие» (с использованием рисунков родителей).

3. Выставка работ о космосе

 

 

Взаимодействие с родителями

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе, оформление спальни работами родителей.

Папка-передвижка для родителей: «КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

 

Календарный план работы над проектом «Этот загадочный космос»

 

Дата

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

09.09.

Поне-дельник

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В.Бороздина

Д/и «На земле и в космосе» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

Рассматривание иллюстраций  «Планеты во вселенной» - расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

10.09.

Вторник

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы» - знакомство детей с понятием атмосфера, рассказ о её свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы.

Игры со строительным материалом «Строим космическую станцию» - упражнение детей в конструировании из строительных наборов по инструкции воспитателя; привитие навыков принятия в расчет заданных условий, анализа построек; развитие творческой активности.

Подготовка к с/р игре «Космонавты» - рисование на тему «Космос»; строительство космического корабля из крупного конструктора.

11.09.

Среда

Беседа «Из истории возникновения ракеты»,легенда о Млечном пути. Цель: расшить кругозор детей, развивать познавательный интерес.

Прослушивание аудиозаписи: «Тайна третей планеты»

НОД «Лепка» - «Планеты солнечной системы»

П/и «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

12.09.

Четверг

Чтение энциклопедической информации, посвященной полётам в космос, космической технике, космическим телам (Энциклопедия дошкольника).

Упражнение «Невесомость» - упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща.

Чтение рассказа В.Драгунского «Восток – 2» - характеристика личностных качеств героев произведения, рассказ, на кого они хотели бы быть похожими.

13.09.

Пятница

Беседа, п/и «Первые попытки покорения космоса» - обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; развитие выносливости, ловкости, воспитание решительности.

Просмотр мультфильма «Белка и стрелка»

НОД Рисование: «Лети, ракета, к звёздам»,

Прослушивание С. Трошина «На пыльных тропинках далёких планет»

Складывание созвездий из мозайки.

Отгадывание загадок о космосе.

 

 

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Волчкова, Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп.” - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия, 2000.
  4. Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
  5. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  6. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня подготовительной к школе группы. – Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2011.
  7. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.
  8. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  9. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  10. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  11. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  12. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  13. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  14. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  15. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  16. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  17. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  18. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  19. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  20. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
  21. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
  22. http://mults.spb.ru/mults/?id=230

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (06.11.2019)
Просмотров: 341 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор