Среда
27.11.2024
04:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект в подготовительной группе "Солнышко": "Какие разные часы" Амзаева Е.А.

Проект в подготовительной группе «КАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ!»

Актуальность проекта:

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

 

Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.

 

Задачи:

- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;

- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;

- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда);

- учить устанавливать время на макете часов;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
 

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта:  групповой, познавательный.

Предполагаемый результат проекта:

На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

 

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Определить основные направления работы.
Систематизация материала по данному вопросу.
Подбор экспонатов создания коллекции  «Такие разные часы».
Изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор художественной, энциклопедической литературы.
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
Подборка детских книг о часах и времени.

 

 

I I .Этап реализация проекта. (Основной)

Содержание проекта

Развитие речи:

      Составь предложение со словами «время», «часы», «стрелки». Расскажи, что изображено на фотографии,  заучивание стихотворения о времени.

Игровая деятельность

      Сюжетно – ролевая игра «Магазина часов», «Часовая мастерская».

Познавательное развитие.

    Беседы: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Времена года». «Части суток» «Для чего нужны часы», «Знакомство со строением циферблата», презентация: «История часов».

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Часы у меня дома», изготовление альбома «Такие разные часы», пластилинография «Настенные часы»

                      Календарный план проекта «Какие разные часы»

Дата

Название мероприятия

Цель

16.03

Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы». Знакомство со строением циферблата.

Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так»

Выявить знания детей о часах, о времени. Обогатить словарный запас детей.

19.03

Беседа по серии картинок «Части суток»«Времена года»;

Д/и  «Когда это бывает»

Рассматривание иллюстраций часов.

Закрепить знания детей о частях суток, временах года.

23.03

презентация: «История часов».

Познакомить детей с историей возникновения часов»

25.03

Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах» 

Рисование «Настенные часы с кукушкой»

Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»Д/и «Успей вовремя»

Познакомить детей с разнообразием часов.

27.03

Рассказы детей: «Часы у меня дома»

Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы»

Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник»

Пластилинография «Настенные часы»

Познакомить детей с разнообразием часов.

03.04

Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?»

Просмотр мультфильма «Изготовление часов»

Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь»

Решение проблемной ситуации: «Что случиться, если часы будут идти по разному»

24.03

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»

С/р игра «Часовая мастерская»

Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.

Разучивание физминутки «А часы идут, идут…». 

Разучивание стихотворения, прослушивание различных звуков часов, звуков будильников.

01.03

Рассказы детей: «Часы моей бабушки»

Рисование «Такие разные часы»

Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день».

Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени»

Рассказы детей о часах бабушки.       

 

06.04

Беседа: «Что мы делаем в разное время?»

Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы»

Решение проблемной ситуации: ««Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

15.04

Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы»

Рисование «Часы у меня дома»

Художественно- эстетическое развитие

Работа с родителями и детьми на дистанционном обучении.

Привлечение родителей к созданию альбома «Часы у меня дома».

Консультация «Формирование понятий о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребёнка определять время»

3. Заключительный

- Создание альбома «Часы у меня дома»

- Создание альбома «Путешествие в прошлое часов»

- Создание клипа «Такие разные часы»

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (28.04.2020)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор