Проект в подготовительной группе «КАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ!»
Актуальность проекта:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем;
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека;
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда);
- учить устанавливать время на макете часов;
- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, познавательный.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, секунда, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Определить основные направления работы.
Систематизация материала по данному вопросу.
Подбор экспонатов создания коллекции «Такие разные часы».
Изучение научной литературы по данному вопросу.
Подбор художественной, энциклопедической литературы.
Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
Подборка детских книг о часах и времени.
I I .Этап реализация проекта. (Основной)
Содержание проекта
Развитие речи:
Составь предложение со словами «время», «часы», «стрелки». Расскажи, что изображено на фотографии, заучивание стихотворения о времени.
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Магазина часов», «Часовая мастерская».
Познавательное развитие.
Беседы: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Времена года». «Части суток», «Для чего нужны часы», «Знакомство со строением циферблата», презентация: «История часов».
Художественно - эстетическое развитие
Рисование «Часы у меня дома», изготовление альбома «Такие разные часы», пластилинография «Настенные часы»
Календарный план проекта «Какие разные часы»
Дата
|
Название мероприятия
|
Цель
|
16.03
|
Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы». Знакомство со строением циферблата.
Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так»
|
Выявить знания детей о часах, о времени. Обогатить словарный запас детей.
|
19.03
|
Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»;
Д/и «Когда это бывает»
Рассматривание иллюстраций часов.
|
Закрепить знания детей о частях суток, временах года.
|
23.03
|
презентация: «История часов».
|
Познакомить детей с историей возникновения часов»
|
25.03
|
Чтение сказки Б. Грешникова «Сказка о волшебных часах»
Рисование «Настенные часы с кукушкой»
Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»Д/и «Успей вовремя»
|
Познакомить детей с разнообразием часов.
|
27.03
|
Рассказы детей: «Часы у меня дома»
Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы»
Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник»
Пластилинография «Настенные часы»
|
Познакомить детей с разнообразием часов.
|
03.04
|
Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?»
Просмотр мультфильма «Изготовление часов»
Разучивание физминутки «Утро-день-вечер-ночь»
|
Решение проблемной ситуации: «Что случиться, если часы будут идти по разному»
|
24.03
|
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Шли часы через дорогу»
С/р игра «Часовая мастерская»
Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника.
Разучивание физминутки «А часы идут, идут…».
|
Разучивание стихотворения, прослушивание различных звуков часов, звуков будильников.
|
01.03
|
Рассказы детей: «Часы моей бабушки»
Рисование «Такие разные часы»
Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день».
Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени»
|
Рассказы детей о часах бабушки.
|
06.04
|
Беседа: «Что мы делаем в разное время?»
Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы»
|
Решение проблемной ситуации: ««Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
|
15.04
|
Чтение стихотворения И. Фомичёвой «Солнечные часы»
Рисование «Часы у меня дома»
|
Художественно- эстетическое развитие
|
Работа с родителями и детьми на дистанционном обучении.
Привлечение родителей к созданию альбома «Часы у меня дома».
Консультация «Формирование понятий о времени у детей дошкольного возраста», «Как научить ребёнка определять время»
3. Заключительный
- Создание альбома «Часы у меня дома»
- Создание альбома «Путешествие в прошлое часов»
- Создание клипа «Такие разные часы» |