Суббота
05.07.2025
12:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

проект "Наши игрушки" воспитатель Щекина Наталья Николаевна

Введение.

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта:

1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.

2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 23.11.2020 г по 07.12.2020 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

 

Методы:

  1. Ознакомление                              
  2. Анкетирование
  3. Наблюдение
  4. Анализ
  5. Беседа

 Планируемый результат:

 Для детей:

— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Для родителей:

— рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  •         Изучение методической литературы по теме.
  •         Постановка целей и задач проекта.
  •         Наблюдение за детьми.
  •         Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

 Деятельность детей:

  •         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  •         Рассматривание иллюстрации по теме.
  •         Рассматривание игрушек.

 Деятельность родителей:

  •         Наблюдение за детьми.
  •         Беседы с родителями.

2 этап – основной.

 Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

23.11

Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)

24.11

Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

25.11

Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

26.11

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

27.11

Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

30.11

Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Памятка для родителей. «Игрушка — это серьёзно!»

(приложение 2)

01.12

Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Чтение Бродского «Солнечный зайчик»

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

(приложение 3)

02.12

Игра «Мы уложим Мишку спать». Цел : Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

(приложение 4)

03.12

Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

(приложение 5)

04.12

Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

П/игра «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Консультация для родителей «Игрушки наших детей»

(приложение 6)

07.12

Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7)

Фотоотчет для родителей по проекту

 

 

 

        

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (14.12.2020)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор