Введение.
Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта:
1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам.
2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.
Длительность проекта: с 23.11.2020 г по 07.12.2020 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
- Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Методы:
- Ознакомление
- Анкетирование
- Наблюдение
- Анализ
- Беседа
Планируемый результат:
Для детей:
— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
— рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучение методической литературы по теме.
- Постановка целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
- Наблюдение за детьми.
- Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Дата
|
Работа с детьми
|
Работа с родителями
|
23.11
|
Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».
|
Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)
|
24.11
|
Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.
Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
|
Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
|
25.11
|
Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.
|
Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
|
26.11
|
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.
Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)
Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
|
Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
|
27.11
|
Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».
Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)
Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
|
Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
|
30.11
|
Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»
Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.
|
Памятка для родителей. «Игрушка — это серьёзно!»
(приложение 2)
|
01.12
|
Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Чтение Бродского «Солнечный зайчик»
|
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
(приложение 3)
|
02.12
|
Игра «Мы уложим Мишку спать». Цел : Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек
Чтение Сутеева «Кораблик»
П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель: совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.
|
Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»
(приложение 4)
|
03.12
|
Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.
Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»
|
Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
(приложение 5)
|
04.12
|
Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
Чтение Островского «Догони зайчика»
П/игра «Покатай матрешку». Цель: продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
|
Консультация для родителей «Игрушки наших детей»
(приложение 6)
|
07.12
|
Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7)
|
Фотоотчет для родителей по проекту
|
|