Длительность: 2 - 3 недели. (краткосрочный)
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность:
В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа, дедушка - солдат» из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.
Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательно - творческий.
Предполагаемые результаты:
Создание условий для проявления у детей и родителей творческой активности. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды «Патриотического уголка»
Цель:
формирование мотивированного, целостного представления о защитниках Отечества
Задачи:
• Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность
• Развивать интерес детей к истории своей семьи в процессе формирования и становления Российской армии.
• Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.
предполагаемый результат
- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества
- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.
ХОД проекта:
I этап. Постановка проблемы:
При рассматривании альбома «Они защищали Родину!» у детей возникло множество вопросов об Армии.
II этап. Сбор материала:
Иллюстрации с изображением различных родов войск.
Художественная и документальная литература: рассказы об армии, поделки, рисунки по тематике и т. д.
совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
Сбор информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Иллюстрации военной техники, подбор презентаций об армии, подбор игрушечной военной техники.
III этап. Систематизация информации.
выставка книг, альбом с фотографиями военных.
выставка игрушечной военной техники.
Практическая деятельность по решению проблемы:
Речевое развитие.
Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества.
Слушание рассказов о солдатах, об армии;
Беседа об армии, о празднике.
Выставка книг
Разучивание песен и стихов.
Изготовления альбома «Наши защитники Отечества!» с рассказами о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Беседа «Бравые солдаты»,
Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
Физическое развитие.
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
Физ. на улице «Мы солдаты!»
Познавательное развитие.
Познание «Российская армия»
Познание «Военные техника»
Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
- рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Российский флаг»
Слушание военных детских песен.
Лепка «Самолет»,
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игры:
«Лётчики»
«Разведчики», «Моряки»;
-Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Собери танк», лото «Военная техника».
Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.
Решение поставленных задач с родителями:
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Сбор материала для видео презентации «Российская армия»
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
IV этап.
Плакат: Армия: сухопутные войска - артиллеристы, ракетчики, танкисты.
военно-воздушные войска - летчики, десантники.
военно-морские войска - моряки. подводники.
V этап. Продукт:
• оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества»
• стенгазета «С днём Защитника Отечества»
Организация выставок:
«Военная техника» детские игрушки
VI этап. Презентация проекта:
Проведение тематического занятия. «Мой папа, дедушка - солдат» с вручением подарков папам
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом готовили подарки своим родным защитникам. Родители стали активными и полноправными участниками проектной деятельности и разработали совместный план по поиску информации о земляках защитниках Отечества в ВОВ к 9 мая.
|