Методические разработки: автор воспитатель высшей квалификационной категории Амзаева Е.А.
Проект для детей подготовительной к школе группе: «Осенняя ярмарка»
Тип проекта: игровой, краткосрочный, познавательный.
Продолжительность проекта: Период с 1 по 31 октября.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Фольклор — устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки и т.д. — это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, и отображая новые социальные изменения.
Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции, несет еще познавательную и речевую.
Цель:
Создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям, приучать к товарно-денежным отношениям.
Задачи:
- знакомить детей с элементами русского народного быта, праздниками и обычаями в т.ч. ярмарки,
- совершенствовать уровень накопленных знаний в области русской народной культуры, как на Руси продавали свой товар.
- обогащать словарный запас воспитанников (познакомить со словами горница, горшок, самовар, ухват, рушник, деревянные ложки, торг, монета, алтын).
- воспитывать любовь к Родине при знакомстве с культурой русского народа.
- расширять кругозор, развивать любознательность.
- закреплять знания о народных промыслах.
- развивать интерес к русской народной культуре.
- учить приобретать товар, за имеющиеся деньги или обменивать на другой товар.
- научить рекламировать товар.
- сближать детей, родителей и воспитателей через подготовку к открытому мероприятию, изготовлению атрибутов «Осенняя ярмарка».
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемые результаты:
Пополнение знаний детей о русском народном быте.
Заучивание фольклорных игр,
Расширить кругозор детей, познакомить с товарноденежными отношения на Руси, рассказать какие раньше были деньги, где приобретали товар, чем расплачивались на ярмарке.
Итоговое мероприятие для детей и родителей «Осенняя ярмарка»
Работа с родителями:
1.Помощь в сборе информации
2.Изготовление костюмов и атрибутов, выпечки
3.Участие в «Осенней ярмарке»
1 этап подготовительный
Разработка проекта
Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.
Подбор музыкального сопровождения для ярмарки.
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы и завлечь на участие в проекте (пошив костюмов, ярмарочное колесо, выпечка)
2 этап основной
1. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
2. создание в группе условий для реализации проекта;
3. деятельность в соответствии с планом проекта;
обогащение предметно-развивающей среды в группе. (атрибуты к развлечению)
4.беседы о ярмарке и её традициях,
5.разучивание закличек,
6. разучивание народных игры «Плетень», «Горшок».
7.театрализация "Сказка о том, как старик корову продавал»
3 этап завершающий
1. Организация выставки детских работ: «Хохломская роспись»
2. Изготовление атрибутов к развлечению "Осенняя ярмарка"
Календарное планирование реализации проекта «Осенняя ярмарка»
день
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Ответственные
|
01.10
|
Беседа: «Что такое ярмарка?»
Русская ярмарка, как всё начиналось.
|
Познакомить детей с историей возникновения ярмарки»
|
Воспитатель,
|
02.10.
|
Беседа: «Русский самовар»
|
Расширить кругозор детей о быте русского народа.
Пополнять словарный запас.
|
воспитатель
|
03.10
|
Беседа: «Чем расплачивались в древней Руси? Какие были деньги?»
|
Расширить кругозор детей, обогащать знания по финансовой грамотности
|
воспитатель,
|
Консультация для родителей: «Знакомим детей с народными традициями и культурой русского народа»
|
Расширить педагогическую грамотность родителей
|
воспитатель,
|
04.10
|
Разучивание закличек
|
Способствовать развитию речи, памяти.
|
Воспитатель
|
07.10
|
Разучивание русских народных пословиц и поговорок о труде.
|
Способствовать развитию речи, памяти.
|
Воспитатель
|
08.10
|
Беседа о традициях русского народа
|
Расширять кругозор детей, способствовать развитию речи, умению быть внимательным, вежливым, учить слушать.
|
Воспитатель
|
09.10
|
Беседа: «Что такое реклама? Как рекламировали товар на Руси?»
|
Расширить кругозор детей, обогащать знания по финансовой грамотности
|
Воспитатель
|
Познакомить с русской народной игрой «Кум – кумок, продай уголок!»
|
Привлечь детей к участию в игре «Кум – кумок, продай уголок!» Способствовать развитию речи, умению быть внимательным.
|
Воспитатель
|
14.10
|
Занятие по окружающему миру «Сувениры на Руси»
Рисование «Хохломская роспись»
|
Расширять кругозор детей.
Прививать любовь русской культуре. Развивать художественно эстетическое восприятие.
|
Воспитатель,
|
15.10.
|
разучивание русской народной игры «Горшок»
|
Прививать любовь к русским народным играм
|
воспитатель
|
16.10
|
Миниатюра «Цыган и медведь»
|
Способствовать развитию речи, артистических способностей
|
воспитатель,
родители.
|
21.10
|
Игра - инсценировки по мотивам русских народных потешек «Как старик корову продавал»
|
Способствовать развитию речи, памями, артистических способностей, умение рекламировать товар.
|
Воспитатель
|
22.10
|
Изготовление артибутов к развлечению «Осенняя ярмарка»
|
Привлечь родителей пополнить развивающую среду группы
|
Воспитатель,
родители
|
28.10
|
Развлечение: «Осенняя ярмарка»
|
Способствовать взаимодействию детского сада и родителей.
|
Воспитатель
музыкальный руководитель, родители
|
|