Информационная карта проекта
Воспитатель:Упрянцева Н.В.
Тема: «Первые шаги в мир хороших манер»
Вид проекта: информационно — творческий, игровой, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя
Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель,воспитанники средней группы, родители и другие члены семейвоспитанников.
Образовательная область: социализация, коммуникация, познание.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,здоровье, безопасность, труд, художественное творчество, чтениехудожественной литературы.
Актуальность: Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. Поэтому с правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.
Этикет – это условный язык, с помощью которого можно многое понять. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, можно судить об уровне его культуры, о нравственных и интеллектуальных достоинствах. Культурные люди подчиняются дисциплине, т.е. самоконтролю и самокритике. Важно, чтобы дети поняли, что следуя принципу: «Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем», они никогда не узнают, что такое уважение окружающих, что такое привязанность и любовь близких. Такие личности никому не в радость. Главное для любой личности - понимание добра и зла, любовь к миру и ненависть к насилию в любом его проявлении, а ещё беречь то, что любишь и бороться с тем, что мешает жить в мире и согласии.
Цель : повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи :
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
2. Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Этапы проектной деятельности:
1 этап - подготовительный
- Наблюдение за детьми.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
-Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных,
дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
- Подбор видео-аудиоматериалов
2 этап — практическая часть
Введение в игровую ситуацию детей, постановка проблемы, разработка рекомендаций и памяток для родителей,
- рассмотрение картин и беседы по их содержанию,
- обыгрывание сюжетно-ролевых игр.
Организация занятий, бесед.
-Проведение игр.
-Чтение художественной литературы.
-Просмотр видеоматериала. Анализ ситуаций.
3 этап — заключительный
Создание книги «Правила поведения»
Реализация проекта:
- Беседы: « Культурный человек, какой он?» ,«Как правильно приветствовать друг друга?» , . « Не хочу быть неряхой »
- Занятие «Воспитание сказкой»
- Чтение художественной литературы:«Большая книга правил поведения для воспитанных детей
- Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»,
- «Телефонный разговор»- обыгрывание диалога
- Загадки о вежливости
- Разбор ситуаций по картинкам.
- Разыгрывание ситуации « Игра в гостей»
- Знакомство с правилами поведения для гостей
- Просмотр мультфильма «Вини Пух идет в гости»
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», « Больница», «В автобусе».
- Создание книги «Культура поведения»
|
К
|
|