Понедельник
07.07.2025
13:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект по экологии: "Чиполлино"

Экологический проект  «Чиполлино» ( старшая группа)

Воспитатель: Амзаева Е.А.

Проблема.

Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей старшей  группы в практическую деятельность по выращиванию

культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности,  исследование условий необходимых  для роста лука на огороде.

Задачи проекта:

1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результат

Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.

Программное содержание:

- Расширять знания детей о том, как посадить лук на грядке и ухаживать за луковицами;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луком  на огороде ;

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

- Развивать внимание, память, речь.

Работа с родителями:

Задание родителям:

 1. Для проведения проекта принести лейки, луковицы.

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

3.Консультация для родителей: "Зелёный лук - от семи недуг"

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука на грядке условиях необходимых для быстрого роста.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Срок реализации:  апрель 2019 г.

1 ЭТАП – подготовительный.

На огороде  детского сада мы подготовили грядки. В борозды дети посадили луковицы, наклейки, ежедневно наблюдать за ростом луковиц.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.  Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП - заключительный

1.  Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.  Оформили выставку поделок из пластилина  — «Вот какой у нас лучок!».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Приобрести материал: лейки, луковицы .

3.Составить перспективный план мероприятий

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища».

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Заключение:

      Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

     Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (22.06.2019)
Просмотров: 403 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор