Экологический проект «Чиполлино» ( старшая группа)
Воспитатель: Амзаева Е.А.
Проблема.
Дети этого возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: вовлечь детей старшей группы в практическую деятельность по выращиванию
культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности, исследование условий необходимых для роста лука на огороде.
Задачи проекта:
1.Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
2.Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3.Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результат
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.
Программное содержание:
- Расширять знания детей о том, как посадить лук на грядке и ухаживать за луковицами;
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком на огороде ;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Развивать внимание, память, речь.
Работа с родителями:
Задание родителям:
1. Для проведения проекта принести лейки, луковицы.
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
3.Консультация для родителей: "Зелёный лук - от семи недуг"
Планируемый результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука на грядке условиях необходимых для быстрого роста.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Срок реализации: апрель 2019 г.
1 ЭТАП – подготовительный.
На огороде детского сада мы подготовили грядки. В борозды дети посадили луковицы, наклейки, ежедневно наблюдать за ростом луковиц.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП - заключительный
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку поделок из пластилина — «Вот какой у нас лучок!».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Приобрести материал: лейки, луковицы .
3.Составить перспективный план мероприятий
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища».
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
|