Воскресенье
06.07.2025
14:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект по финансовой грамотности "Деньги - помощники"

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»

 (старшая группа «Солнышко»)   Воспитатель: Амзаева Е.А.

Актуальность проекта

  • современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье

Цель и задачи проекта:

  • расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
  • укрепление семейных связей;
  • получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный

Срок реализации проекта: с марта по апрель.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители.

Этапы проекта

I. этап - подготовительный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

I I .Этап реализация проекта.

Содержание проекта

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Что такое деньги и для чего они нужны», «Какие бывают деньги».

Рассматривание монет разных стран, юбилейных, монет прошлого века.

НОД «Что мы знаем о деньгах»

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание

Разучивание поговорок.

Социально-коммуникативное развитие.

Игра «Размен», «Супермаркет»

Художественно-эстетическое развитие.

Совместное изготовление атрибутов к игре «Супермаркет» и «Размен»

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

Заинтересовать родителей в пополнению развивающей среды группы.

III.этап – заключительный

  Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);

- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;

- педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (22.06.2019)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор