Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
Краткосрочный, познавательный для детей 5-6лет
Актуальность проекта
- современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Постановка проблемы
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель и задачи проекта:
- расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
- укрепление семейных связей;
- получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
Вид проекта
Информационно-познавательный
Срок реализации проекта с 15 октября по 15 декабря 2019 года
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели группы, родители (законные представители)
Формы работы:
• беседа, обсуждение, дискуссия,
• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,
• чтение художественной литературы,
• игровые ситуации,
• решение проблемных ситуаций,
• рассматривание картин,
• сюжетно-ролевая игра,
• продуктивная деятельность
Ресурсное обеспечение:
1. Компьютерное оборудование
2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
4. Мультфильмы С. Михалков "Как старик корову продавал", "Барбоскины и реклама", "Золотая антилопа", «Буратино».
5. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»
6. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
7. Материалы к изобразительной деятельности
Этапы проекта
1 этап – организационный:
1) Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.
3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.
4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства)
2.этап – Основной
Реализация проектных мероприятий – образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»
НОД «Что мы знаем о деньгах».
Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»
Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
Экскурсия в продуктовый магазин.
3.этап – Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети могут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;
- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;
- педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.
Заключение
До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитаннник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
|