Суббота
30.11.2024
12:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «ЭКОНОМИКА И ДЕТИ»

Проект по финансовой грамотности «Экономика и дети»

(подготовительная к школе группа «Солнышко»)

Составила: Амзаева Е.А.

Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный

Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

 

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

 

Актуальность

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 

Цель

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

 

Задачи

- расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

-  получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

- дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

 

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

 

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.

Методы и приёмы реализации проекта: организационные; мотивирующие; словесные; игровые; наглядные.

 

Этапы проекта

I. этап - подготовительный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

Изучение интернет ресурсов.

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Пополнение развивающей среды группы.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика и дети»

 

I I .Этап реализация проекта.

Содержание проекта

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Что такое деньги и для чего они нужны», «Какие бывают деньги».

Рассматривание монет разных стран, юбилейных, монет прошлого века.

НОД «Что мы знаем о деньгах»

Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама», «Смешарики – финансовая грамотность», «Простоквашино. Клад»

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

Игра «Купи другу подарок»

«Презентация семейный бюджет»

НОД «Путешествие денежки»

Д\и «Что быстрее купят?

д/и «Найди  лишнее»

д/и «Угадай где продаются»

д/и «Хочу и надо»

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание

Разучивание поговорок про деньги.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно –ролевые игры:  «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр», «Кинотеатр»

Художественно-эстетическое развитие.

Совместное изготовление атрибутов к игре «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр».

 

III.этап – заключительный

  Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевых игр «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Рекомендации для родителей по развитию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста  »

Беседа: «Какое имеет  значение для развития детей финансовая грамотность»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

      Консультация для родителей: «Три игры,  которые помогут в развитии финансовой грамотности» Привлечь родителей  пополнить развивающую среду группы.

      Изготовление атрибутов к игре «Минимаркет», «Кафе», «Банк», «Театр», плакаты семейный бюджет, лепбуки, настольные игры.

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (07.12.2019)
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор