Проект по финансовой грамотности «Экономика и дети»
(подготовительная к школе группа «Солнышко»)
Составила: Амзаева Е.А.
Вид проекта: информационно-познавательный, краткосрочный
Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2019 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Проблема:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Цель
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи
- расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;
- получение навыков совершения реальной покупки в магазине.
- дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Принципы реализации проекта
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип целенаправленности;
- принцип новизны;
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка
Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.
Методы и приёмы реализации проекта: организационные; мотивирующие; словесные; игровые; наглядные.
Этапы проекта
I. этап - подготовительный
Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
Изучение интернет ресурсов.
Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Пополнение развивающей среды группы.
Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика и дети»
I I .Этап реализация проекта.
Содержание проекта
Познавательное развитие.
Рассказ воспитателя: «Что такое деньги и для чего они нужны», «Какие бывают деньги».
Рассматривание монет разных стран, юбилейных, монет прошлого века.
НОД «Что мы знаем о деньгах»
Просмотр мультфильмов: «Барбоскины и реклама», «Смешарики – финансовая грамотность», «Простоквашино. Клад»
НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
Игра «Купи другу подарок»
«Презентация семейный бюджет»
НОД «Путешествие денежки»
Д\и «Что быстрее купят?
д/и «Найди лишнее»
д/и «Угадай где продаются»
д/и «Хочу и надо»
Речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание
Разучивание поговорок про деньги.
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно –ролевые игры: «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр», «Кинотеатр»
Художественно-эстетическое развитие.
Совместное изготовление атрибутов к игре «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр».
III.этап – заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевых игр «Банк», «Минимаркет», «Кафе», «Театр».
Взаимодействие с родителями
Консультация: «Рекомендации для родителей по развитию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста »
Беседа: «Какое имеет значение для развития детей финансовая грамотность»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей: «Три игры, которые помогут в развитии финансовой грамотности» Привлечь родителей пополнить развивающую среду группы.
Изготовление атрибутов к игре «Минимаркет», «Кафе», «Банк», «Театр», плакаты семейный бюджет, лепбуки, настольные игры. |