Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Осторожно – дорога!» (Амзаева Е.А. )
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста
навыков безопасного поведения на дороге.
Тип проекта: информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели, с 14 по 25 мая).
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Осторожно – дорога!».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
- Развивать творческие способности у детей.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности
Образовательные области: познание, художественно - эстетическое развитие, физи-
ческая культура, развитие речи.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ, экскурсии);
- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно ролевые игры)
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы по правилам дорожного движения.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, плакаты),
- Подготовка видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставка книг, рисунков.
- Изготовление дорожных знаков.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей.
- Методические разработки.
- Оформление уголка по правилам дорожного движения.
- Подбор игр по правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
1. сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила дорожного движения»;
2. сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3.обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4. повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
I I .Этап реализация проекта. (Основной)
Содержание проекта
Развитие речи:
Составь предложение со словом «светофор», расскажи, что изображено на фотографии, назови дорожные знаки. Знакомство с произведением: С.Я.Маршака «Дядя Стёпа постовой», заучивание стихотворений по правилам дорожного движения.
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры: дидактические игры «Собери картинку», «Найди запрещающие знаки», игра «Это очень хорошо, а это очень плохо», настольная игра «Правила дорожного движения», лото «Дорожные знаки».
Знакомство с окружающим миром.
Занятия по правилам дорожного движения « Путешествие по улицам села Александровского»
Художественно - эстетическое развитие
Раскрашивание знака «Пешеходный переход» и «Три цвета у светофора», аппликация: «Светофор», разучивание песни по правилам дорожного движения: «Запрещается, разрешается»
Работа с родителями
Информация для родителей «Необходимость автокресла», совместная работа – выставка семейных рисунков «Осторожно - дорога!».
I I I Этап (Заключительный)
Итог проекта. Выставка семейных рисунков «Осторожно - дорога!». Оформление фотовыставки «Будь внимательным – дорога!». Выступление агитбригады по правилам дорожного движения «Законы дорог».
|