Схема реализации проекта
Тема: «Зимующие птицы»
Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети и родители разновозрастной группы группы
Количество детей: 22 детей
Сроки проведения: декабрь 2016 г
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
- развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Предполагаемый результат: дети получать начальные знания о птицах своего региона, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Продукт: акция «Помоги птицам!»
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
создание необходимых условий для реализации проекта;
перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
продуктивная деятельность детей
Мероприятия
|
Задачи
|
Познавательное развитие «Знакомые незнакомцы»
Художественная литература Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»
|
Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
|
Наблюдение за воробьями.
Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»
|
Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
|
Беседа «Птичья столовая»
|
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
|
Художественно- эстетическое развитие «Волшебный пластилин»: «Птицы на ветках»
|
Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, создавать картины из тонких пластилиновых жгутиков. Научить изображать снегиря и синицу, передавать особенности внешнего облика. Развивать композиционные навыки.
|
Чтение В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей»
|
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
|
Рисование «Как мы кормили птиц»
|
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
|
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
|
Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
|
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?
|
Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
|
Подвижные игры:«Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
|
Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
|
Работа с родителями:
Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
3 этап – заключительный
проведении акции «Помоги птицам!». |