Проект по развитию мелкой моторики для детей второй группы раннего возраста: «Ловкие пальчики» (Амзаева Е.А.)
Тип проекта: игровой, продолжительный (сентябрь – ноябрь 2020 года)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Актуальность
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. . Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка.
Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Цель проекта:
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, упражнения, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал.
- Развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.
- Развить умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Расширить кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия.
- Обогатить кругозор детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Развить творчество и креативность участников проекта.
Участники проекта:
Дети второй группы раннего возраста
Воспитатель группы
Родители воспитанников
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации:
I.Подготовительный этап:
- Изучение научно-методической литературы по данной теме;
- Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
- Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики
- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.
Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.
II. Основной этап
- Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей
- Совместная деятельность с родителями (семинар – практикум «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста»)
III.Заключительный этап
- Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
- Изготовление картотеки пальчиковых игр.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Развитие мелкой моторики у детей 2 группы раннего возраста.
- Формирование речевых навыков у детей раннего возраста.
- Интеллектуальное развитие детей.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
- Анализ результативности:
- 1.У детей возрос интерес к пальчиковым играм.
- 2.Отмечается положительная динамика в развитии речи (повторяют несложные, короткие стихотворные фразы).
- 3.Повысились внимание и память детей.
- 4.Родители проявляю активное участие в жизни группы.
|