Тема: «По сказочным тропинкам»
Вид, тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий
Участники проекта: дети 2-4 лет
Количество детей: 15
Сроки проведения: февраль- март
Актуальность: Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.
Цель: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.
Задачи: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.
Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)
Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.
Предполагаемый результат:
- Формирование связной, выразительной речи; расширенный словарный запас;
- способность ребёнка свободно выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им;
- преодоление робости, застенчивости; овладение невербальными средствами общения (жесты, движения, мимика).
План реализации проекта:
I этап- подготовительный
- Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
- Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).
II этап- основной
- Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- Индивидуальные беседы с родителями.
III этап- заключительный
Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
Формы и методы реализации проекта
- -рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха»
- Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
- Лепка – «Колобок».
- пение детских песенок «Два веселых гуся», «Волк и семеро козлят»
- инсценировка сказки совместно с воспитателем», «Волк и семеро козлят»
- Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
- Игра «Превращение»
- Театральное представление «Волк и семеро козлят»
|