Среда
27.11.2024
03:38
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

проект «По сказочным тропинкам»

Тема: «По сказочным тропинкам»

Вид, тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий

Участники проекта: дети 2-4 лет

Количество детей: 15

Сроки проведения:  февраль- март

Актуальность: Фундамент речевого развития закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому важно в этот период сформировать основы речи, прививать любовь к слову, чтению художественной литературы, познанию, общению, творчеству. Мотивом активного овладения языковыми средствами выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и театрализованную.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Активизация творческого потенциала ребёнка и включение его в театрализованную деятельность. Формируется опыт социальных навыков, развивается эмоциональная сфера ребёнка, обогащается речь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованные игры помогают педагогу создать интересную, радостную обстановку в группе. Ценность кукольного театра в детском творчестве неоспорима и воспитательные возможности безгранично широки. Кукла позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-нибудь сказочного героя. Поэтому очень важно иметь в группе насыщенную, разнообразную театрализованную зону.


Цель: активизация и расширение словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи через театрализованную деятельность. Формирование и расширение представлений о театрализованной деятельности у детей раннего возраста и их родителей.

Задачи: формировать навыки грамматически правильного оформления речи, обогащать лексику новыми словами и словосочетаниями; развивать вербальную память, образное мышление, тонкую ручную моторику; побуждать развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению; развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали; развивать эстетический вкус.

Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. (подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, различных видов театров)

Разработать план театрализованной деятельности для развития творческих способностей.

Накопление и изучение материала по театрализованной деятельности в раннем возрасте и условия её организации.

 

Предполагаемый результат:

  • Формирование связной, выразительной речи; расширенный словарный запас;
  • способность ребёнка свободно выражать свои чувства, понимать чувства других и сопереживать им;
  • преодоление робости, застенчивости; овладение невербальными средствами общения (жесты, движения, мимика).

 

План реализации проекта:

I этап- подготовительный

  • Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
  • Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).

II этап- основной

  • Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
  • Индивидуальные беседы с родителями.

III этап- заключительный

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

 

 

Формы и методы реализации проекта

 

  • -рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
  • рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра;
  • рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
  • прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха»
  • Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
  • Лепка – «Колобок».
  • пение детских песенок «Два веселых гуся», «Волк и семеро козлят»
  • инсценировка сказки совместно с воспитателем», «Волк и семеро козлят»
  • Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  • Игра «Превращение»
  • Театральное представление «Волк и семеро козлят»

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (17.06.2020)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор