Проект: «Скоро Новый год»
Воспитатель: Упрянцева Н.В.
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) .
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 18.12. по 29.12.
Участники:
- воспитатели;
- дети подготовительной группы,;
- родители ;
- музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Подбор художественной литературы.
II этап –основной:
1. НОД «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?».
2. Беседы: «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?».
3. Составление рассказа «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду».
4.Игры – забавы:
- «Потому что Новый год!»;
- «Здравствуй Новый год!;
- «Зимнее настроение»;
- «Новогодние перевёртыши»;
- «Что есть на ёлке?»,;
- «Дед Мороз старик весёлый».
5. Аппликация «Дед Мороз».
6. Чтение художественной литературы:
- Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе».
- К. Чуковский «Ёлка»;
- С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»;
- В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»;
- В. Берестов «Новогоднее происшествие»;
- Г. Дядина «Шар»;
- Русская народная сказка «Морозко»;
- Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»;
- В. Одоевский «Мороз Иванович»;
7. Заучивание стихов:
- С. Михалков «В снегу стояла елочка»;
- К. Чуковский «Елка»;
- Е. Трутнева «С Новым годом!»;
- Е. Тараховская «Новый год»;
- З. Александрова «Дед Мороз»;
- В. Даль «Девочка-Снегурочка».
8. Викторина «Новогодняя шкатулка».
9. Конструирование «Снеговик».
10.Физкультминутки:
- «Ёлочка»;
- «Идёт, идёт к нам Дед Мороз».
11. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок».
12. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года».
13. Подвижные игры:
- «Мороз Красный нос»;
- «Два Мороза»;
- Снежная баба»;
- Снег, метель, вьюга.
15.Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.
16. Дидактические игры:
- «Подбери словечко»;
- «Найди елочку»;
- Родственники Деда Мороза».
17. Конструирование «Елочка зеленая, выросла в лесу».
18. Папки передвижки:
- «Новый год»;.
- «Как отмечают Новый год в разных странах».
19. Буклет «Безопасный Новый год».
III этап- Заключительный:
- Конкурс «Новогодняя игрушка»;
- Утренник «Новый год».
|