Схема реализации проекта
Воспитатель: Упрянцева Н.В.
Тема: «Скоро в школу»
Вид, тип проекта: групповой, , познавательно – творческий
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы
Количество детей: 14 детей
Сроки проведения: март –май 2019 г
Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
План реализации проекта:
I этап- подготовительный
- Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
- Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).
II этап- основной
- Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- Индивидуальные беседы с родителями.
III этап- заключительный
- Выпускной вечер « До свиданья, детский сад!»
№ п\п
|
Формы работы
|
Задачи
|
1
|
Беседы «Что такое школа»
|
расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя
|
2
|
- «Что такое школа и чем там занимаются дети?».
|
Психологическая подготовка детей к школе.
|
3
|
Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
|
воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления
|
4
|
Беседа «Профессия учитель»
|
вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
|
5
|
.НОД «Скоро в школу».
|
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
|
6
|
Участие в краевой олимпиаде школы «Поиск»
|
Выявление одаренных детей
|
7
|
Экскурсия в школу
|
Знакомство со школой.
|
8
|
НОД Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».
|
Развивать умение составлять рассказ из личного опыта почему я хочу учиться в школе.
|
9
|
Настольные игры школьной тематики:
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».
|
Учить считать примеры и составлять слова по слогам
|
10
|
Дидактические игры школьной тематики:
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»
|
Развитие логического мышления, памяти , внимания.
|
11
|
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».
|
|
12
|
Чтение художественной литературы «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».
|
Знакомство со школой
|
13
|
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
|
Развитие мышления
|
14
|
. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников».
|
Психологическая готовность родителей к школе.
|
15
|
Выпускной балл «Цветик -семицветик
|
|
|