Суббота
05.07.2025
19:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Скоро в школу" воспитатель Упрянцева Н.В.

Схема реализации проекта

Воспитатель: Упрянцева Н.В.

Тема: «Скоро в школу»

Вид, тип проекта: групповой, , познавательно – творческий

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы

Количество детей: 14 детей

Сроки проведения: март –май 2019 г

Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  • способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
     
  • снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
     
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
     
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
     
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.

 

План реализации проекта:

I этап- подготовительный

  • Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
  • Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей).

II этап- основной

  • Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
  • Индивидуальные беседы с родителями.

III этап- заключительный

  • Выпускной вечер « До свиданья, детский сад!»

 

 

№ п\п

Формы работы

Задачи

1

Беседы «Что такое школа»

расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

2

  • «Что такое школа и чем там занимаются дети?».

Психологическая подготовка детей к школе.

3

Беседа «Правила поведения в школе, в классе»
 

воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления

4

Беседа «Профессия учитель»

вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
 

5

.НОД «Скоро в школу».
 

Формирование у детей позиции «будущего школьника»
 

6

Участие в краевой олимпиаде школы «Поиск»

 

Выявление одаренных детей

7

Экскурсия в школу

Знакомство со школой.

8

 

 

 

НОД Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта почему я хочу учиться в школе.

 

 

9

 

 

 

Настольные игры школьной тематики:
«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать», «Читаем по буквам».

Учить считать примеры и составлять слова по слогам

 

 

 

10

Дидактические игры школьной тематики:
«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»

 

 

Развитие логического мышления, памяти , внимания.

11

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».

 

12

Чтение художественной литературы «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А Панфилова «Лесная школа».
 

Знакомство со школой

13

Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Развитие мышления

14

. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников».

Психологическая готовность родителей к школе.

15

Выпускной балл «Цветик -семицветик

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (23.06.2019)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор