Понедельник
07.07.2025
13:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Театр и дети"

Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и дети»

Воспитатель: Амзаева Е.А.

Тип проекта:  познавательный.

По составу участников: групповой проект.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 января – 31 января 2019 г.)

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проблемы. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта.

Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта.

«Познавательное развитие»

Образовательные: обобщать знания детей о разных видах театра.

Развивающие: развивать познавательный интерес к истории возникновения театра, развивать память.

Воспитательные:  формировать культуру поведения в театре.

«Развитие речи».

Образовательные: закреплять умение связно, последовательно рассказывать сказки. Развивающие: способствовать развитию связной речи, формировать правильное звукопроизношение умение выразительно передавать в речи образ героев сказки.

Воспитательные: формировать умение слушать выступающих.

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательные: привить детям первичные навыки в области театрального искусств

Развивающие: развивать умение использовать  мимику, жесты, голос.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, различные виды театров, изготовленные своими руками, выставка рисунков детей по театрализованным сказкам.
Формы работы.

В проекте используются:

- словесный метод (рассказ, беседа);

- наглядный метод (показ);

- практический метод (игры в театр, изготовление театров);

- игровой метод (театрализованные игры).

Основной раздел программы: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Основные этапы проекта:

Этапы проведения и реализации проекта.

I Этап. Подготовительный.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. Подбор литературы об истории возникновения театра.
  2. Подбор произведений для драматизации сказок.
  3. Изготовление различных видов театров.
  4. Подготовка фото и видеоматериала.
  5. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. Театрализованные игры
  7. Выставки театров.
  8. Изготовление ширмы, для показа сказки «Лиса и волк» куклами би-ба-бо.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки;
  3. оформление уголка театрализации.

Предполагаемый результат:

  • Итоговый результат расширение знаний детей о различных видах театра. Умение показывать сказки различными видами театров. Освоение доступных знаний об истории возникновения театра. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: игра-драматизация; умение играть в театрализованные игры, НОД.
  • Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый.

I I .Этап реализация проекта.

Содержание проекта

Познавательное развитие.

Совместное изготовление различных видов театра.

Рассказ воспитателя: «Что такое театр», «Какие бывают теарты».

Рассматривание фото театров изготовленных из бросового материала.

Речевое развитие.

Чтение худ. литературы.

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание

Разучивание скороговорок.

Драматизация сказок с помощью театров, масок.

Социально-коммуникативное развитие.

Театрализованные игры.

Выставка театров, изготовленных своими руками.

Художественно-эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность: изготовление театра из ложек, рисование сказки «Волк и семеро козлят» (используя трафареты).

Физическое развитие

Физ.минутки, подвижные игры с масками.

Взаимодействие с семьей

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

I I I  Этап

Итог проекта:  пополнение развивающей среды группы, выставка театров, изготовленных своими руками.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (22.06.2019)
Просмотров: 268 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор