Проект по театральной деятельности в старшей группе « Театр и дети»
Воспитатель: Амзаева Е.А.
Тип проекта: познавательный.
По составу участников: групповой проект.
Продолжительность проекта: краткосрочный (14 января – 31 января 2019 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
«Познавательное развитие»
Образовательные: обобщать знания детей о разных видах театра.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории возникновения театра, развивать память.
Воспитательные: формировать культуру поведения в театре.
«Развитие речи».
Образовательные: закреплять умение связно, последовательно рассказывать сказки. Развивающие: способствовать развитию связной речи, формировать правильное звукопроизношение умение выразительно передавать в речи образ героев сказки.
Воспитательные: формировать умение слушать выступающих.
«Художественно – эстетическое развитие»
Образовательные: привить детям первичные навыки в области театрального искусств
Развивающие: развивать умение использовать мимику, жесты, голос.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки, различные виды театров, изготовленные своими руками, выставка рисунков детей по театрализованным сказкам.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (игры в театр, изготовление театров);
- игровой метод (театрализованные игры).
Основной раздел программы: познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность.
Основные этапы проекта:
Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы об истории возникновения театра.
- Подбор произведений для драматизации сказок.
- Изготовление различных видов театров.
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Театрализованные игры
- Выставки театров.
- Изготовление ширмы, для показа сказки «Лиса и волк» куклами би-ба-бо.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- оформление уголка театрализации.
Предполагаемый результат:
- Итоговый результат расширение знаний детей о различных видах театра. Умение показывать сказки различными видами театров. Освоение доступных знаний об истории возникновения театра. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: игра-драматизация; умение играть в театрализованные игры, НОД.
- Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый.
I I .Этап реализация проекта.
Содержание проекта
Познавательное развитие.
Совместное изготовление различных видов театра.
Рассказ воспитателя: «Что такое театр», «Какие бывают теарты».
Рассматривание фото театров изготовленных из бросового материала.
Речевое развитие.
Чтение худ. литературы.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание
Разучивание скороговорок.
Драматизация сказок с помощью театров, масок.
Социально-коммуникативное развитие.
Театрализованные игры.
Выставка театров, изготовленных своими руками.
Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: изготовление театра из ложек, рисование сказки «Волк и семеро козлят» (используя трафареты).
Физическое развитие
Физ.минутки, подвижные игры с масками.
Взаимодействие с семьей
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
I I I Этап
Итог проекта: пополнение развивающей среды группы, выставка театров, изготовленных своими руками.
|