Схема реализации проекта
Тема: «Театр и дети»
Тип проекта: творческий; долгосрочный
Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: января – февраль 2019 г
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
2 Основной этап
- Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей
3 Заключительный
- Показ спектакля «Дюймовочка»
Основной этап
Январь
1 Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»
Д/и «Театральное лото»
2 Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»
-Чтение сценария спектакля «Дюймовочка», распределение ролей.
3 Беседа: «Виды и жанры театра»
-Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
-Игра «Зеркало»
-С/р игра «Театр»
-Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Февраль.
1 Беседа-диалог «Как вести себя в театре»
-Рассматривание картинок с разными видами театров
2 Платочный театр
Д/и «Сказки»
3 Инсценировка стихотворения «Мойдодыр»К. И. Чуковского.
4 Показ сказки «Заюшкина избушка» (куклы «би-ба-бо»))
-Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»
5 Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх»
6 Лепка «Герой любимой сказки»
7 Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.)
Заключительный этап. Театрализованное представление «Дюймовочка»
|