Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: 15- 26 август
Актуальность проекта.
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Дата
|
Профессия дня
|
НОД
|
15.08.2022
|
Доктор
|
Беседа о пользе витаминов
Рассматривание картин врачей разных направлений.
Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Барто
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»
Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
Раскрашивание раскрасок.
Экскурсия в медицинский кабинет
|
16.08.2022
|
Швея
|
«Экскурсия в прачечную»
Рассказ воспитателя о профессии швеи.
Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»
Художественный труд:
«Украсим одежду» (Аппликация)
Рассматривание картинок по теме «Профессии»
Отгадывание загадок на тему «Профессии»
|
17.08.2022
|
Строитель
|
Беседа о профессии строителя
Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»
Игры с кубиками «Строим, строим дом».
Дидактические игры «Лото - профессии»
Сюжетно - ролевая игра «Стройка»
ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак
|
18.08.2022
|
Повар
|
Экскурсия на кухню
С-р игра: «В кафе»
Лепка: «Праздничный торт».
Рисование «Укрась торт».
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»
ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»
|
19.08.2022
|
Артист
|
Заучивание стихотворения «Трудная роль»
Беседа с детьми о труде артиста.
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»
Д/игра: «Назови музыкальный инструмент».
Слушание песни «Арлекино»
Рисование «На арене цирка»
|
22.08.2022
|
Библиотекарь
|
Чтение стихотворения «Книжкина неделя»
Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»
С-р игра: «В библиотеке»
|
23.08.2022
|
Заведующий
|
Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.
Экскурсия в кабинет заведующей
Беседа с детьми о труде заведующей
Д/и «Что к чему».
С-р игра: «Детский сад»
Рисование, аппликация
|
24.08.2022
|
Водитель
|
Загадывание загадок
Чтение стихотворения «Мой грузовик»
Чтение книг Б. Житкова «Что я видел»
Д/ игра «Правила Дорожного Движения»
Беседа с детьми о транспорте.
Игры о безопасном поведении на улице.
С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»
Пение песни «Голубой вагон»
Аппликация «Дорожные знаки»
Лепка «Светофор»
|
25.08.2022
|
Парикмахер
|
Беседа с детьми о профессии «парикмахер».
Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»
Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».
Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»
С-р игра: «Парикмахерская»
|
26.08.2022
|
Продавец
|
Беседа с детьми
«Из чего же складывается труд продавца»
Чтение стихотворения «Продавец»
Д/игра: «Моя первая покупка»
Д/игра: «Разложи по полочкам»
Отгадывание загадок
С-р игра: «Магазин»
|
Заключительный этап
-Подведение итогов
Результаты проекта:
· Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
· У дошкольников появился интерес к данной теме;
· Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
· Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
· У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. |