Вторник
26.11.2024
04:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект в средней группе "Солнышки" «Все профессии важны, все профессии нужны» воспитатель Щекина Н.Н.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения: 15- 26 август

Актуальность проекта.

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.

А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:

-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на

основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).

 

- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).

- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексического словаря воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукты реализации проекта:

• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями

2. Основной этап.

Дата

Профессия дня

НОД

15.08.2022

Доктор

Беседа о пользе витаминов

Рассматривание картин врачей разных направлений.

Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Барто

Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»

Настольная игра «Собери картинку из кубиков»

Раскрашивание раскрасок.

Экскурсия в медицинский кабинет

16.08.2022

Швея

«Экскурсия в прачечную»

Рассказ воспитателя о профессии швеи.

Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»

Художественный труд:

«Украсим одежду» (Аппликация)

Рассматривание картинок по теме «Профессии»

Отгадывание загадок на тему «Профессии»

17.08.2022

Строитель

Беседа о профессии строителя

Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»

Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»

Игры с кубиками «Строим, строим дом».

Дидактические игры «Лото - профессии»

Сюжетно - ролевая игра «Стройка»

ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак

18.08.2022

Повар

Экскурсия на кухню

С-р игра: «В кафе»

Лепка: «Праздничный торт».

Рисование «Укрась торт».

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»

ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»

19.08.2022

Артист

Заучивание стихотворения «Трудная роль»

Беседа с детьми о труде артиста.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»

Д/игра: «Назови музыкальный инструмент».

Слушание песни «Арлекино»

Рисование «На арене цирка»

22.08.2022

Библиотекарь

Чтение стихотворения «Книжкина неделя»

Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»

С-р игра: «В библиотеке»

23.08.2022

Заведующий

Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.

Экскурсия в кабинет заведующей

Беседа с детьми о труде заведующей

Д/и «Что к чему».

С-р игра: «Детский сад»

Рисование, аппликация

24.08.2022

Водитель

Загадывание загадок

Чтение стихотворения «Мой грузовик»

Чтение книг Б. Житкова «Что я видел»

Д/ игра «Правила Дорожного Движения»

Беседа с детьми о транспорте.

Игры о безопасном поведении на улице.

С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»

Пение песни «Голубой вагон»

Аппликация «Дорожные знаки»

Лепка «Светофор»

25.08.2022

Парикмахер

Беседа с детьми о профессии «парикмахер».

Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»

Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу».

Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»

С-р игра: «Парикмахерская»

26.08.2022

Продавец

Беседа с детьми

«Из чего же складывается труд продавца»

Чтение стихотворения «Продавец»

Д/игра: «Моя первая покупка»

Д/игра: «Разложи по полочкам»

Отгадывание загадок

С-р игра: «Магазин»

 

Заключительный этап

-Подведение итогов

Результаты проекта:

· Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

· У дошкольников появился интерес к данной теме;

· Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

· Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

· У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (10.12.2022)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор