Проект на тему: «День народного единства»
Средний дошкольный возраст. (Амзаева Е.А)
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (27.10.2022. - 03.11.2022 г.)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Показать ребёнку чем славен наш народ, какие традиции у нас есть, памятники и достопримечательности.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»
Задачи:
Познавательное развитие
Расширение представления детей о национальных праздниках. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Социально коммуникативное развитие. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям, развитие патриотических качеств.
Речевое развитие: обогащать речь детей, развивать монологическую речь, умение веси диалог.
Художественное эстетическое развитие. Развивать цветовосприятие, учить правильно делать нажим на карандаш, не выходить за контур рисунка.
Физическое развитие. Развивать крупную и мелкую моторику, способствовать физическому развитию детей через игры, физкультминутки.
Работа с родителями: Вовлечение родителей в активное сотрудничество
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);
- игровой метод (физкультминутки);
- прослушивание музыкального произведения.
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы об истории праздника «Народного единства», о народных героях Минине и Пожарском.
- Подбор произведений местных поэтов и писателей.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки,
- Оформление уголка патриотического воспитания.
- Мультимедийная установка
- Ноутбук
Предполагаемый результат:
- Итоговый результат расширение знаний детей о народных героях, о возникновении праздника «День народного единства»
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории нашей страны.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
I I .Этап реализация проекта.
Содержание проекта
- Познавательное развитие.
- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает - народное единство?».
- Совместное изготовление стенда для родителей «Единство навсегда» (стихи о празднике, тематические фотографии, информация о самом празднике, об исторических событиях; творчество детей - рисунки, аппликации и т. д.
- Речевое развитие.
- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный альбом».
- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».
- Чтение худ. литературы.
- Писатели и поэты о празднике.
- Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, рисование: «Открытка к празднику».
- Социально-коммуникативное развитие.
- Рассматривание альбомов «Наши защитники»
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».
- Презентации, посвящённые празднику.
- Художественно-эстетическое развитие.
Продуктивная деятельность: изготовление праздничных открыток для родителей «День народного единства», раскраска памятник «Минину и Пожарскому».
- Физическое развитие
Физ.минутки
Спортивное развлечение : «Мы едины – и непобедимы».
Взаимодействие с семьей
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства.
I I I Этап
Итог проекта: спортивное развлечение “Мы едины и непобедимы»,
Календарное планирование реализации проекта.
день
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Ответственные
|
27.10
|
Интегрированное занятие: «День народного единства – что это значит?»
|
Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»
|
воспитатель
|
28.10.
|
Беседа: «Памятник Минину и Пожарскому»
|
Выяснить знают ли дети почему построен памятник Минину и Пожарскому.
|
воспитатель,
|
31.10
|
Чтение стихов, посвящённых дню народного единства
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
воспитатель, родители
|
1.11
|
Изготовление праздничных открыток для родителей,
|
Формировать умение создавать задуманную композицию.
|
воспитатель
|
02.11
|
Беседа: «Начало смутного времени»
Изготовление коллажа совместно с родителями: «Давайте жить дружно!»,
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
Воспитатель, родители
|
03.11
|
Спортивный праздник: «Мы едины и непобедимы»
|
Развивать ловкости, быстроту реакции. Воспитывать чувство ответственности за товарища.
|
воспитатель, музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре.
|
|