Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы о селе Александровском.
- Подбор произведений местных поэтов и писателей.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставки книг, рисунков.
- Изготовление альбома «Село Александровское»
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки,
- Оформление уголка патриотического воспитания.
Предполагаемый результат:
- Итоговый результат расширение знаний детей о достопримечательностях родного села, а также гербе и флаге .
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного села.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
I I .Этап реализация проекта.
Содержание проекта
Развитие речи:
«Составь предложение со словом «село», расскажи, что изображено на фотографии, назови улицу, на которой живёшь».
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры: дидактические игры «Собери картинку», «Найди герб и флаг села Александровского», выбери фотографии на которых изображены достопримечательности села Александровского».
Познавательное развитие.
История села Александровского. Достопримечательности, природные памятники.
Художественная литература
Знакомство с историей села Александровского. Охонько Н.А. «Символы малой родины»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование: «Герб нашего села». Аппликация: «Герб села Александровского», прослушивание «Гимн села Александровского» («Район Александровский» стихи А. Бордуна)
Работа с родителями
Информация для родителей «Что нового мы узнали о нашем селе», совместная работа – семейные рисунки «Мы гуляем по селу», фотовыставка «Моё любимое село»
I I I Этап
Итог проекта:. Выставка семейных рисунков «Мы гуляем по селу». Оформление фотовыставки «Моё любимое село», выпуск альбома «Достопримечательности села Александровского».
Календарное планирование реализации проекта.
день
|
Название мероприятия
|
Цель
|
Ответственные
|
5.09
|
Рассказ: «В честь кого названо село «Александровское»
|
Познакомить детей с историей села. Расширять знания о малой родине.
|
воспитатель
|
6.09.
|
Беседа: «Улица любимая моя»
|
Выяснить знают ли дети название улицы, на которой живут. Воспитывать любовь к родному краю.
|
воспитатель, родители
|
7.09
|
Выставка семейных рисунков «Мы гуляем по селу».
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
воспитатель, родители
|
8.09
|
Рассказ: «Флаг нашей малой Родины»
|
Рассказать о флаге нашей малой Родины. Воспитывать патриотические чувства у дошкольников.
|
воспитатель
|
9.09
|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование флага села Александровского.
|
Патриотическое воспитание. Закрепить знания о символах малой Родины.
|
воспитатель
|
14.09
|
Слушание гимна села Александровского.
|
Развивать музыкальное восприятие. Познакомить с произведением александровского поэта А.Бордуна.
|
воспитатель, музыкальный руководитель
|
15.09
|
Рассматривание альбома «Достопримечательности села Александровского»
|
Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций о достопримечательностях села.
|
|
20.09.
|
Беседа: «Символ малой родины герб»
|
Расширять знания о малой родине. Закрепить знания о символах родного села.
|
воспитатель
|
21.09
|
Художественно-эстетическое развитие, аппликация «Герб села Александровского».
|
Патриотическое воспитание. Закрепить знания о символах малой Родины. Закрепить навыки работы с клеем, ножницами.
|
воспитатель
|
28.09
|
Фотовыставка «Моё любимое село»
|
Привлечь родителей к участию в реализации проекта
|
Воспитатель, родители
|
30.09
|
Итоговое занятие : «Моя малая Родина»
|
Подведение итогов проекта. Обобщение знаний полученных в
результате реализации проекта.
|
Воспитатель, родители, дети
|
|