Проект для детей среднего дошкольного возраста
«Зимушка - зима».
Тип проекта: исследовательский
Длительность проекта: 3 недели (4 декабря – 22 декабря)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо расширять со знакомства с объектами неживой природы.
Цель проекта: обогащение знаний детей о времени года - зима, через познавательно исследовательскую деятельность, связную речь и творческих способностей детей.
Задачи проекта.
Образовательные:
- расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);
- учить замечать красоту зимней природы;
- познакомить с зимними видами спорта;
- расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;
- формировать умение вести диалог с педагогом;
- развивать мелкую моторику рук через художественно-эстетическую деятельность: лепку, аппликацию, рисование.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы.
В проекте используются:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ, экскурсии);
- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры);
- прослушивание музыкального произведения.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Предполагаемый результат:
- расширение и обогащение знаний детей о времени года - зима, через познавательно исследовательскую деятельность, связную речь, а так же развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.
-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- освоение доступных знаний о свойствах снега и льда.
Этапы проведения и реализации проекта.
I Этап. Подготовительный.
Подготовительный этап
Обоснование выбора темы.
Постановка цели, задач проекта.
Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.
Загадывание загадок о зиме, разучивание стихов.
Просмотр видео мультфильмов о зиме.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Подбор литературы о зиме.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- Подготовка фото и видеоматериала.
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- Дидактические игры
- Выставки книг о зиме.
- Оформление уголка «Зимушка – зима»
I I .Этап реализация проекта. (Основной)
Содержание проекта
Развитие речи:
«Составь предложение со словами «зима», «снежинка», «снег».Расскажи, что изображено на картинке.
Игровая деятельность
Настольно – печатные игры: дидактические игры «Собери картинку», «Найди две одинаковые снежинки», выбери картинки, на которых изображены зимние виды спорта.
Формирование целостной картины мира.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Художественная литература
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», чтение С.Маршак «Сыплет, сыплет снег».
Художественно- эстетическое развитие
Лепка: «Новогодняя ёлка». Аппликация: «Снег в лесу».
Физическое развитие.
Работа с родителями. Информация для родителей «Закаливание зимой», «Прогулки в любую погоду», семейные поделки «Елочка- красавица»
I I I Этап (Заключительный)
Итоговое мероприятие – Интегрированная НОД «Зима, зимние забавы»
Итог проекта. Выставка семейных работ «Ёлочка – красавица», коллективная работа «Снег в лесу», лепка «Новогодняя ёлочка», рисование: «Снежинка». |