Среда
27.11.2024
01:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Проект в средней группе "Зимушка - зима" Воспитатель Амзаева Е.А.

Проект  для детей среднего  дошкольного возраста

«Зимушка - зима».

Тип проекта:  исследовательский

Длительность проекта: 3 недели (4 декабря – 22 декабря)

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Экологическое образование ребёнка необходимо расширять со знакомства с объектами неживой природы.

Цель проекта: обогащение знаний детей о времени года -  зима, через познавательно исследовательскую  деятельность, связную  речь и творческих способностей детей.

Задачи проекта.

Образовательные:

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду);

- учить замечать красоту зимней природы;

- познакомить с зимними видами спорта;

- расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;

- формировать умение вести диалог с педагогом;

- развивать мелкую моторику рук через художественно-эстетическую деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- воспитывать  бережное отношение к природе.

Формы работы.

В проекте используются:

- словесный метод (рассказ, беседа);

- наглядный метод (показ, экскурсии);

- практический метод (дидактические игры, рисунки, поделки);

- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры);

- прослушивание музыкального произведения.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, художественная литература, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Предполагаемый результат:

- расширение и обогащение знаний детей о времени года -  зима, через познавательно исследовательскую  деятельность, связную  речь, а так же  развитие творческих способностей детей через художественную деятельность.

-умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

- освоение доступных знаний о свойствах снега и льда.

 

Этапы проведения и реализации проекта.

I Этап. Подготовительный.

Подготовительный этап

Обоснование выбора темы.

Постановка цели, задач проекта.

Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.

Загадывание загадок о зиме, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов о зиме.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. Подбор литературы о зиме.
  2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  3. Подготовка фото и видеоматериала.
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  5. Дидактические игры
  6. Выставки книг о зиме.
  7. Оформление уголка «Зимушка – зима»

 

I I .Этап реализация проекта. (Основной)

Содержание проекта

Развитие речи:

 «Составь предложение со словами «зима», «снежинка», «снег».Расскажи, что изображено на картинке.

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры: дидактические  игры «Собери картинку», «Найди две одинаковые снежинки», выбери картинки,  на которых изображены зимние виды спорта.

Формирование целостной картины мира.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Художественная литература

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», чтение С.Маршак «Сыплет, сыплет снег».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка: «Новогодняя ёлка». Аппликация: «Снег в лесу».

Физическое развитие.

Работа с родителями. Информация для родителей «Закаливание зимой», «Прогулки в любую погоду», семейные поделки «Елочка- красавица»

I I I  Этап (Заключительный)

Итоговое мероприятие – Интегрированная НОД «Зима, зимние забавы»

Итог проекта. Выставка семейных работ «Ёлочка – красавица», коллективная работа «Снег в лесу», лепка «Новогодняя ёлочка», рисование: «Снежинка».

Категория: Мои статьи | Добавил: mdou4berezka (05.12.2017)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор