Краткосрочный проект - в группе раннего возраста «Солнышко»
«Сказка в гости к нам пришла» (Амзаева Е.А.)
Актуальность проекта:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители детей, воспитатели.
Срок реализации проекта – декабрь 2020 г.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
Художественно-эстетическое развитие: умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики.
Речевое развитие: способствовать развитию диалогической речи, умение произносить звуки, издаваемые животными, птицами.
Познавательное развитие: закрепить названия животных, развивать память, мышление, воображение и т. д.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом; продолжать учить детей внимательно слушать сказки, сопереживать ее героям;
Физическое развитие: умение последовательно выполнять игровые действия, развитие мелкой моторики, координированных движений.
Работа с родителями:
Повысить компетентность родителей в ознакомлении детей с устным народным творчеством.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лесичка-сестричка, волчк-серый бочёк, медведь-громко реветь.
Ожидаемые результаты проекта:
• Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста.
• Развитие интереса к русскому народному творчеству.
• Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
• Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Этапы реализации проекта:
1 этап (Подготовительный)
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в раннем возрасте.
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
Разработка проекта "В гостях у сказки"
Организации группового пространства, отвечающего ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
2 этап (Основной)
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)
Пальчиковая игра «Репка».
Игры с мячиками-ежиками (массаж рук)
Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапки», «Стоит в поле теремок»
Конструирование «Домик для мышки».
Разучивание потешки «Кошкин дом»
В зоне театрализованных игр расположить настольный театр «Репка».
Беседа «Книги нужно беречь»
Д/и «Разложи героев по сказкам».
Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Создание ситуации для организации строительно-конструктивной игры:
«Помочь зверятам построить теремок»
П/игра «Дружно по дорожке».
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям в раннем дошкольном возрасте».
Звукоподражательные игры: «Во дворе», «Птичий двор», «Кот и мыши» Подражательные движения характерные животным.
Беседа «Моя любимая сказка».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Физминутка «Зайка серенький сидит».
Разучивание новой п/игры «Зайцы и волк».
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Изобразительная деятельность «Репка».
3 этап. (Заключительный)
Театрализованное развлечение для детей «Репка»
Выставка книг «Русские – народные сказки.
Выставка различных видов театра
Выставка продуктивной деятельности детей по сказке «Репка».
|