ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОСЕНЬ - ЗОЛОТАЯ» Выполнила Амзаева Е.А.
Тип проекта: образовательный.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 месяц (с 10 октября по 10 ноября)
Участники проекта: дети младшей группы, родители.
Актуальность проекта: « В связи с ухудшением экологической обстановки на планете, воспитание бережного отношения к природе подрастающего поколения одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста».
Проблема проекта: дети 3-4 лет любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не умеют классифицировать фрукты и овощи, не знают растения родного края, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья».
Задачи проекта:
Для воспитанников.
Познание: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять представления о деревьях.
Социально - коммуникативное: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развитие речи: учить читать наизусть небольшие стихотворения, проговаривать потешки.
Художественно - эстетическое: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); создавать композицию из нескольких предметов, развивать эстетическое восприятие.
Формы работы:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры)
Продукт проекта: творчество детей и родителей, фотоальбом.
Итоговое мероприятие. Совместная работа родителей и детей: выставка поделок из природного материала «Дары осени», коллаж «Урожай».
Прогнозируемый результат: пополнение знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях, увеличение словарного запаса по данным темам, в процессе проведённой работы дети научаться рассуждать, обобщать и делать выводы, сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Предварительная работа:
1.Подобрать методическую и детскую художественную литературу, наглядный материал,
2.Составить перспективный план мероприятий с детьми и родителями.
3.Оформить информационный стенд для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников»
4. Изготовить дидактические игры.
5.Создать фотоальбом.
6. Подобрать материал и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
7.Провести родительское собрание
Сотрудничество с родителями:
1.Беседы с родителями о необходимости экологического воспитания детей.
2.Привлечение родителей для участия в выставке на тему: «Дары осени».
3.Создание коллективной работы, родителей и детей: коллаж «Урожай».
4.Родительское собрание по экологии в форме «круглого стола» : «Как прекрасен мир природы»
1 – й этап
Подготовительный.
- определение уровня знаний детей об осени, овощах, фруктах, деревьях;
- подбор методической и художественной литературы;
- приобрести плакат «Овощи и фрукты», «Деревья», сюжетные картинки «Осень»
- подготовить материал для изодеятельности, аппликации, лепки;
- изготовить наглядный материал для дидактических и подвижных игр;
- подобрать оборудование для подвижных игр.
2-й этап
Реализация.
- занятия познавательного цикла «В гости к берёзе и клёну», «В гости к осени», «Что такое овощи и где они растут?», «Что такое фрукты и где они растут?»;
- беседы «Витамины»;
- исследовательская деятельность: «Какие овощи на вкус?»;
- продуктивная деятельность: рисование листопада, аппликация овощей и фруктов, лепка овощей и фруктов;
- чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание потешек,
- подвижные и дидактические игр.
3-й этап
Итог.
-выставка рисунков, поделок, коллажа, выставка работ из природного материала, фотоальбом.
|