Зачем
нам нужны правила?
Воспитатель:
Упрянцева Наталья Викторовна
Интеграция
образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Социализация:
-
формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
-
закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры
общения.
- развитие адекватной оценочной
деятельности дошкольников, направленной на
анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать
положительные и отрицательные поступки.
Коммуникация:
- развитие
связной речи, обогащение словаря детей.
Художественная литература:
- совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений,
инсценировок.
Художественное творчество:
- развитие
умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы
изображения в рисовании.
Демонстрационный
материал:
Иллюстрации
солнышко с лучиками, карточки с изображением эмоций, тучки весёлая и грозная.
Раздаточный
материал: картинки с хорошими и плохими поступками, альбомный лист,
краски, для рисования, смайлики.
Методические
приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа: просмотр
мультфильма «Смешарики», разучивание стихов, сценки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята на кануне, мы с вами смотрели мультфильм Смешарики «Подвиг». А о чем
этот мультфильм? (А хорошем и добром поступке, который совершил Крош.)
Воспитатель:
Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной
ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова,
которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А
для чего они нужны? (для общения друг с другом).
(На мольберте появляется
желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, что это такое?
Дети:
Это солнышко.
Воспитатель:
Чего не хватает нашему солнышку?
Дети:
Лучиков.
Воспитатель: А
чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и
расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот
проснулись утром зайки,
Чистят
зубы на лужайке,
Увидали
двух котят:
"С
добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка
тихо просит пчёлку:
"Убери
свою иголку,
Дай,
пожалуйста, мне мёду.
Но
чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите,
пожалуйста,-
Просит
котёнок,-
Я
сегодня измазался,
Как
поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка
в гости к нам пришёл,
Вытер
лапы, в дом зашёл,
Громко
"здравствуйте" сказал,
Всем
здоровья пожелал (появляется четвёртый
лучик)
Ел я
кашу, пил компот,
Стал
огромным мой живот.
Говорю
я поварам:
"За
обед спасибо вам!" (появляется
пятый лучик)
Тихий
вечер наступает.
Надо
лечь в кровать и спать.
Не
забыл зайчишка умный
"Доброй
ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
:
Воспитатель: Посмотрите,
какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим?
(В сундучке картинки).
Воспитатель:
Перед нами две полянки: одна – с цветочками , другая – с тучкой. Сейчас я
каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или
плохой. Хорошие поступки мы поместим на весёлую тучку, а плохие - на тучку
грустную. Договорились? (Да)
(Дети
получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на
полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель:
Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас
людей.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?
(Воспитатель
показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).
Дети: Радость,
огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Все
эти схемы изображают эмоции человека.
Воспитатель: Ребята,
что у вас может вызвать радость?
Дети: Когда
меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру
и выиграл.
Воспитатель: А
что у вас вызывает огорчение?
Дети: Когда
поругали, поссорился с другом, подрался.
Появляются две девочки, разыгрывают
сценку
-
Привет, Даша.
- Привет,
Лизка.
-
Даша, почему ты меня так называешь?
-
Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила. Лизка – миска, вышла на лужок.
-
Мне не нравится такое стихотворение.
-
Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.
-
Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу
слушать тебя.
- Ну
и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.
- Я
ухожу, до свидания.
-
Пока, пока. Лизка-миска.
Воспитатель: Ребята,
почему между девочками произошла ссора?
Дети:
Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.
Воспитатель: Можно
ли давать другим обидные прозвища? (нет)
Воспитатель:
Почему?
Дети: Это
может расстроить, обидеть нас.
Воспитатель:
Можно ли исправить эту ситуацию? Да.
Воспитатель:
Как?
Дети: Нужно
называть друзей и товарищей по имени.
Воспитатель: К
человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить –
это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.
Воспитатель:
Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это
значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: Ребята,
а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он
должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту;
должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель:
Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.
Как
много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки –
нарисуем рисунки.
Воспитатель:
Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?
Дети:
Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.
Воспитатель:
Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.
(Дети
рисуют подарки для друзей).
Эти подарки, вы подарите своим друзьям, чуть позже,
когда они подсохнут. Для вас, я приготовила сюрприз - смайлики. Если
вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам
сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
|