Пятница
22.11.2024
19:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 4 "Берёзка"
Главная Регистрация Вход
Информация для родителей »

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 262
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 26 27 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Мои статьи | Просмотров: 81 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 06.12.2022 | Комментарии (0)

 

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот периодпомочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в раннем возрасте.

Ребёнок хорошо понимает обращённую к нему речь и содержание сказок.

У ребёнка раннего возраста возрастает потребность в общении и сверстниками. Ребёнок понимает простые вопросы, например: «Где лежит мяч?», «Куда мы положили игрушки?»… Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться ко взрослым с вопросами типа:«Что это?», «Зачем?», «Куда?».

Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными, обозначающими не только размеры предметов, но и их цвет, форму, качество, например: красный, зелёный, круглый, длинный, зелёный…

Речь детей к концу третьего года жизни характеризуется появлением сложных предложений. Ребёнок воспринимает простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, может отвечать на некоторые по прочитанному. «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» - эти произведения доступны пониманию детей, но при пересказе они способны лишь договаривать за взрослыми отдельные слова, либо группы слов. Небольшие тексты, многократно прочитанные, малыши почти полностью запоминают наизусть, самостоятельно же построить связный пересказ они, как правило, не могут, хотя некоторые дети к концу третьего года легко справляются и с таким заданием.

 

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот периодпомочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить звуки.

 

Мои статьи | Просмотров: 68 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 28.11.2022 | Комментарии (0)

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Мои статьи | Просмотров: 185 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 28.11.2022 | Комментарии (0)

С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он  познает его. Но не все в окружающем  мире ребенку понятно и безопасно. Задача родителей, воспитателей – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.

Мои статьи | Просмотров: 118 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он   впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей.

Мои статьи | Просмотров: 123 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

Мои статьи | Просмотров: 107 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

Фундамент личности, или стиль жизни, закладывается и прочно закрепляется в детстве. Он основан на усилиях, направляемых на преодоление чувства неполноценности, на компенсацию и выработку превосходства. Семейная атмосфера, установки, ценности, взаимоуважение членов семьи и здоровая любовь (прежде всего, матери) способствуют развитию у ребенка широкого социального интереса. Альфред Адлер (психолог и психиатр) рассматривает воспитание не только с точки зрения пользы для отдельной семьи и ребенка, но и как деятельность родителей, ощутимо влияющую на состояние общества в целом.

Мои статьи | Просмотров: 101 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 21.06.2022 | Комментарии (0)

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы летние месяцы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.

Даже если ваш ребёнок осторожен, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.

 Безопасность детей в летний период — общие правила.

Мои статьи | Просмотров: 77 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 18.06.2022 | Комментарии (0)

Тема: Эмоции и чувства

Цель:  создать условия для усвоения детьми старшего дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, через игровую деятельность

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей

Речевое развитие

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Познавательное развитие

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; .

Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.

Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.

Мои статьи | Просмотров: 101 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 18.06.2022 | Комментарии (0)

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей о правилах поведения, общения в сюжетно-ролевой игре;
  • формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;
  • закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах
  • развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе анализа ситуаций;
  • развивать диалогическую речь, способствовать обогащению пассивного и активного словарей;
  • воспитывать культуру поведения и общения.

 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  музыкально-художественная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,

«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.

Мои статьи | Просмотров: 87 | Добавил: mdou4berezka | Дата: 18.06.2022 | Комментарии (0)

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Навигатор