Меню сайта |
|
|
|
В категории материалов: 262 Показано материалов: 211-220 |
Страницы: « 1 2 ... 20 21 22 23 24 ... 26 27 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Конспект НОД в средней группе по теме: «В гостях у старичка Лесовичка»
Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5лет) по теме: «В гостях у старичка Лесовичка». Данный материал будет полезен педагогам младших групп. Методическая разработка, поможет развивать речевую и познавательную активность у дошкольников. |
Воспитатель: Упрянцева Наталья Викторовна
Данный материал будет полезен педагогам разновозрастных групп, который поможет
- Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
- развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
|
Подготовила воспитатель
Бадулина Ольга Александровна
Новогодний праздник для детей второй младшей группы
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем вас с самым чудесным праздником – наступающим Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен и каждая минута - легкой и приятной. И пригласить на наш праздник елки!
(лёгким бегом дети вбегают в зал и останавливаются возле ёлки)
Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,
На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.
И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках. Что же это?
Дети: Ёлка!
Ведущая: Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год.
Мы у ёлки новогодней
Дружно встанем в хоровод!
Давайте встанем в большой хоровод и споём песню про нашу ёлочку.
Исполняется песня «Ёлочка»
(дети садятся на стульчики)
Дети рассказывают стихи о ёлке.
После стихов в зал входит печальный Снеговик без носа – морковки.
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы косого не видали? У меня он нос отнял и из леса убежал.
Ведущая: Нет, к нам заяц не приходил И морковь не приносил,
К нам мороз сейчас придёт, Новый нос тебе найдёт
Он волшебник и шутник – Тебе носик смастерит.
Снеговик: ( жалобно ) Нет, новый нос я не хочу,
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти,
А на ёлку посмотри.
Снеговик: Вот это да – чудеса! Ребята, а вы знаете стихи ….
Дети рассказывают стихи
Исполняется песня: « Выпал беленький снежок»
Ведущая: Снеговик, ты не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Снеговик: ( раскидывая снежки ) Я люблю играть в снежками,
Ведь холодные они.
Игра «Собери снежки»:
под заданную музыку 2 ребёнка собирают снежки.
Снеговик: Весело мы поиграли
И я радуюсь теперь:
Ведь сегодня появилось
Столько у меня друзей! ( показывает руками. )
Танец «Зимняя пляска».
В записи звучит бой часов, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, друзья!
Снегурочка: Здравствуйте, малыши! ( смотрит на ёлку )
Ах, какие огоньки на ёлочке сегодня,
Только не горят они.
Дед Мороз: Чтобы она зажглась надо с ней поиграть
Дети встают
Игра с ёлкой.
« Хлопай, хлопай говори
Ну – ка ёлочка гори!» (дети хлопают)
А притопнут каблучки
И погаснут огоньки ( дети топают )
« Раз, два, три – ёлочка гори!!!
Посадить детей
Дед Мороз: Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал,
И сюрпризы положили, ( трясёт мешок )
Чтоб вручить сегодня Вам.
Снегурочка: Ну-ка, дедушка Мороз,
Загадай-ка им загадки,
Мы посмотрим- кто подрос.
Дед Мороз: Сейчас мы посмотрим. ( Вытаскивает из мешка загадки, читает.)
Загадка первая. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Ответ: Снежинки)
Ведущая: Девочки Снежинки выходите
Весело в танце вы кружите.
Танец «Снежинок»
Дед Мороз: Загадка вторая:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это … Ответ: Утка
Танец «Маленьких утят»
Дед Мороз: А вот и третья загадка.
Комочек пуха – длинное ухо,
Маленький трусишка – волка боится. Ответ - Зайчик
Танец « Зайчиков »
|
Подготовила воспитатель
Бадулина Ольга Александровна
Новогодний праздник для детей второй младшей группы
Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
- развитие творческого потенциала детей;
- сплочение детского коллектива;
- приобщение к культуре празднования Нового года.
Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик, Заяц.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять сегодня елка собрала нас всех в уютном зале. От всего сердца поздравляем вас с самым чудесным праздником – наступающим Новым годом. Мы желаем, чтобы он принес в вашу жизнь больше радости! Пусть в любую погоду в вашем доме царствуют тепло и уют, а сердце «болит» только от избытка счастья. И каждый день для Вас будет в радость, каждый час – интересен и каждая минута - легкой и приятной. И пригласить на наш праздник елки!
(лёгким бегом дети вбегают в зал и останавливаются возле ёлки)
Ведущая: Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,
На верху звезда горит, а на ветках снег блестит.
И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках. Что же это?
Дети: Ёлка!
Ведущая: Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год.
Мы у ёлки новогодней
Дружно встанем в хоровод!
Давайте встанем в большой хоровод и споём песню про нашу ёлочку.
Исполняется песня «Ёлочка»
(дети садятся на стульчики)
Дети рассказывают стихи о ёлке.
После стихов в зал входит печальный Снеговик без носа – морковки.
Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы косого не видали? У меня он нос отнял и из леса убежал.
Ведущая: Нет, к нам заяц не приходил И морковь не приносил,
К нам мороз сейчас придёт, Новый нос тебе найдёт
Он волшебник и шутник – Тебе носик смастерит.
Снеговик: ( жалобно ) Нет, новый нос я не хочу,
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти,
А на ёлку посмотри.
Снеговик: Вот это да – чудеса! Ребята, а вы знаете стихи ….
Дети рассказывают стихи
Исполняется песня: « Выпал беленький снежок»
Ведущая: Снеговик, ты не скучай,
Лучше с нами поиграй!
Снеговик: ( раскидывая снежки ) Я люблю играть в снежками,
Ведь холодные они.
Игра «Собери снежки»:
под заданную музыку 2 ребёнка собирают снежки.
Снеговик: Весело мы поиграли
И я радуюсь теперь:
Ведь сегодня появилось
Столько у меня друзей! ( показывает руками. )
Танец «Зимняя пляска».
В записи звучит бой часов, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, друзья!
Снегурочка: Здравствуйте, малыши! ( смотрит на ёлку )
Ах, какие огоньки на ёлочке сегодня,
Только не горят они.
Дед Мороз: Чтобы она зажглась надо с ней поиграть
Дети встают
Игра с ёлкой.
« Хлопай, хлопай говори
Ну – ка ёлочка гори!» (дети хлопают)
А притопнут каблучки
И погаснут огоньки ( дети топают )
« Раз, два, три – ёлочка гори!!!
Посадить детей
Дед Мороз: Мы из леса к вам спешили,
Чтоб успеть на карнавал,
И сюрпризы положили, ( трясёт мешок )
Чтоб вручить сегодня Вам.
Снегурочка: Ну-ка, дедушка Мороз,
Загадай-ка им загадки,
Мы посмотрим- кто подрос.
Дед Мороз: Сейчас мы посмотрим. ( Вытаскивает из мешка загадки, читает.)
Загадка первая. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Ответ: Снежинки)
Ведущая: Девочки Снежинки выходите
Весело в танце вы кружите.
Танец «Снежинок»
Дед Мороз: Загадка вторая:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это … Ответ: Утка
Танец «Маленьких утят»
Дед Мороз: А вот и третья загадка.
Комочек пуха – длинное ухо,
Маленький трусишка – волка боится. Ответ - Зайчик
Танец « Зайчиков »
|
Подготовила воспитатель Бадулина Ольга Александровна
5 способов воспитать ребенка целеустремленным и предприимчивым
Нынешние родители, идущие в ногу со временем, с самого юного возраста пытаются вырастить успешного ребенка, внушив ему правильные цели. Для этого они перечитывают тонны литературы, но наиболее действенными методами воспитать в ребенке предприимчивость и целеустремленность, как и раньше, считаются правильные игры и аргументы для мотивации. В этой статье мы рассмотрим 5 способов, как сделать так, чтобы дети не выросли бездельниками и "заложить" в них навыки предпринимательства.
Как бы вам или дедушкам с бабушками не хотелось баловать ребенка, помните, что ваша главная цель - воспитать в нем цельную личность, поэтому мы рекомендуем вам намотать на ус следующие 5 правил.
- Покупать детям нужно только самое необходимое.
Всем знакомы моменты, когда ребенок просит купить дорогую одежду или игрушки. Не ведитесь на провокацию, а посоветуйте отпрыску заработать часть денег самостоятельно. Для начала укажите, какую сумму вы готовы выделить на покупку желанной вещи, а остальное предложите ему заработать. При этом приведите пример того, как можно это сделать, а затем дайте возможность проявить креативность. Право выбора за ним.
2. Научите детей правильно аргументировать свои "хочу".
Выражая желание получить какую-то вещь, ребенок редко может объяснить, зачем она ему нужна. Ваша задача научить его "продавать" вам свою идею, как в бизнесе, то есть, ребенку нужно описать, какую выгоду получите вы, купив то, что он просит. Этот прием полезный еще и с той стороны, что малыш научится думать и о выгоде других. Кроме того, умение договариваться будет очень полезным на протяжении всей жизни, не только в бизнесе.
3. Не жалейте денег для их стартапов.
Ни для кого не секрет, что практика — самый лучший учитель. Цените момент, когда ребенок пришел к вам с идеей какого-то своего бизнеса, нужно обязательно вложить туда время и деньги. Во первых, детские идеи часто бывают инновационными, поэтому, превратив этот процесс в реальные инвестиции, вы потенциально можете получить свой доход в случае успешного исхода проекта. Но еще важнее тот факт, что ребенок будет знать, что вы поддерживаете его начинания, что ему есть, на кого положиться, и вместе с этим это будет его первый опыт в бизнесе.
4. Не разрешайте детям увлекаться тяжелой работой.
В нашем обществе очень часто дети становятся заложниками бытующего мнения, что тяжелая физическая работа может стать заменой умственной. А в связи с этим дети могут подумать, что получение знаний и образования им абсолютно ни к чему.
5. Играйте с детьми в бизнес-ориентированные игры.
Многочисленные исследования доказали, что настольные игры - один из лучших способов объяснить ребенку принцип ведения бизнеса. К примеру, "Монополия" обучает основам инвестирования в недвижимость. Поэтому детей стоит оградить от стрелялок или гоночных симуляторов, чтобы у них не возникало желания повторить опыт в реальной жизни. Вместо этого пусть играют Minecraft или SimSity.
|
5 способов воспитать ребенка целеустремленным и предприимчивым
Нынешние родители, идущие в ногу со временем, с самого юного возраста пытаются вырастить успешного ребенка, внушив ему правильные цели. Для этого они перечитывают тонны литературы, но наиболее действенными методами воспитать в ребенке предприимчивость и целеустремленность, как и раньше, считаются правильные игры и аргументы для мотивации. В этой статье мы рассмотрим 5 способов, как сделать так, чтобы дети не выросли бездельниками и "заложить" в них навыки предпринимательства.
Как бы вам или дедушкам с бабушками не хотелось баловать ребенка, помните, что ваша главная цель - воспитать в нем цельную личность, поэтому мы рекомендуем вам намотать на ус следующие 5 правил.
- Покупать детям нужно только самое необходимое.
Всем знакомы моменты, когда ребенок просит купить дорогую одежду или игрушки. Не ведитесь на провокацию, а посоветуйте отпрыску заработать часть денег самостоятельно. Для начала укажите, какую сумму вы готовы выделить на покупку желанной вещи, а остальное предложите ему заработать. При этом приведите пример того, как можно это сделать, а затем дайте возможность проявить креативность. Право выбора за ним.
2. Научите детей правильно аргументировать свои "хочу".
Выражая желание получить какую-то вещь, ребенок редко может объяснить, зачем она ему нужна. Ваша задача научить его "продавать" вам свою идею, как в бизнесе, то есть, ребенку нужно описать, какую выгоду получите вы, купив то, что он просит. Этот прием полезный еще и с той стороны, что малыш научится думать и о выгоде других. Кроме того, умение договариваться будет очень полезным на протяжении всей жизни, не только в бизнесе.
3. Не жалейте денег для их стартапов.
Ни для кого не секрет, что практика — самый лучший учитель. Цените момент, когда ребенок пришел к вам с идеей какого-то своего бизнеса, нужно обязательно вложить туда время и деньги. Во первых, детские идеи часто бывают инновационными, поэтому, превратив этот процесс в реальные инвестиции, вы потенциально можете получить свой доход в случае успешного исхода проекта. Но еще важнее тот факт, что ребенок будет знать, что вы поддерживаете его начинания, что ему есть, на кого положиться, и вместе с этим это будет его первый опыт в бизнесе.
4. Не разрешайте детям увлекаться тяжелой работой.
В нашем обществе очень часто дети становятся заложниками бытующего мнения, что тяжелая физическая работа может стать заменой умственной. А в связи с этим дети могут подумать, что получение знаний и образования им абсолютно ни к чему.
5. Играйте с детьми в бизнес-ориентированные игры.
Многочисленные исследования доказали, что настольные игры - один из лучших способов объяснить ребенку принцип ведения бизнеса. К примеру, "Монополия" обучает основам инвестирования в недвижимость. Поэтому детей стоит оградить от стрелялок или гоночных симуляторов, чтобы у них не возникало желания повторить опыт в реальной жизни. Вместо этого пусть играют Minecraft или SimSity.
|
Консультация для родителей на тему:
«Правила поведения в лесу» Подготовила Амзаева Е.А.
Перед походом в лес обсудите с детьми следующие вопросы:
Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Мы должны соблюдать правила:
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?
4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?
Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?
Игры и занятия для детей в лесу
Игра 1. «Лесные звуки».
Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?
Игра 2. «Маленькие исследователи».
Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.
Игра 3. «Мастера в лесу».
У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома вместе с детьми реализуйте замыслы.
|
Проект для детей младшего дошкольного возраста: «Такие разные лесные животные» Выполнила Амзаева Е.А.
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 3 недели (14 ноября – 2 декабря)
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Актуальность темы
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: дети 3-4 лет любят животных, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знают, где живут дикие животные, чем питаются, но очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с лесными животными через познавательно-исследовательскую, игровую и продуктивную деятельность.
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными, живущими в лесу, их связь со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).
2. Познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.
3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
4. Формировать знания детей о том, чем питаются дикие звери.
5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
6.Формировать умение выполнять действия соответственно игровому правилу.
2. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
3. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; различать цвета.
4. Развивать умение собирать целую картинку из частей
5.Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
6. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.
7. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе, чуткое отношение к лесным животным.
Методы работы:
- словесный метод (рассказ, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (дидактические игры)
- игровой метод (физкультминутки, подвижные игры)
Проблемные вопросы
1. Живут в лесу – значит дикие животные.
2. Сами строят жилище и находят пищу.
3. Зачем заяц и белка меняют шубку.
4. Что произойдет, если взять дикое животное в дом.
5. Можно ли нам позаботиться о диких животных.
Учебные вопросы
1. Название диких животных;
2. Места их обитания;
3. Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др.), их отличительные признаки;
4. Образ жизни, еда в разное время года.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, медведе), их детёнышах, повадках и среде обитания.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
|
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей. |
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка. |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|